Найти в Дзене
Мастерская SMM-щика

Ваша организация в Яндекс.Картах. Часть 1. Кабинет Яндекс.Бизнес. Как? Для кого? Зачем?

Оглавление

Всем доброго дня!

Яндекс.Бизнес — это сервис, который автоматически запускает интернет-рекламу вашего продукта на площадках Яндекса и помогает вам взаимодействовать с клиентами.

Как это происходит?

Фотография взята с сайта Яндекс.Бизнес.
Фотография взята с сайта Яндекс.Бизнес.

На данной платформе вы создаете кабинет, заполняете свой аккаунт и после чего, в чем заключается огромный плюс данного сервиса, реклама работает сама - вам не потребуется самостоятельно настраивать объявления и выбирать площадки.

Вы должны лишь добавить как можно больше информации о своей организации, чтобы привлечь внимание пользователей. Также, если вы приобретете рекламный тариф от Яндекс.Бизнеса, вам потребуется заполнить дополнительную информацию о компании для рекламы, но на этом всё - остальное за вас сделает Яндекс.

Где будет показываться реклама вашей организации?

  • Сайты партнёров Яндекса (более 40 000 сайтов)
  • Поиск Яндекса
  • Яндекс.Карты

Кто может создать данный аккаунт, и для кого данный сервис идеальный бизнес-инструмент?

Здесь важно понять, что после регистрации в данном сервисе, вы заполняете аккаунт на Яндекс.Картах. То есть вашу организацию теперь все увидят в Яндекс.Навигаторе и картах и смогут построить к вам маршрут.

Поэтому, если у вашего бизнеса есть физический офис, а также необходимые документы (неважно, самозанятый вы, ИП, ООО или др.), то вы смело можете создавать здесь аккаунт, более того, вам НУЖНО его создать. Также неважно, какой у вас бизнес – магазин, любые услуги, турагенство, кафе и т.д.

Конечно, вы можете заполнить аккаунт, даже если ваша деятельность ещё не оформлена, ведь сейчас Яндекс не просит подтверждения документов (проверка осуществляется лишь по номеру телефона), но в дальнейшем могут возникнуть сложности, например, с налоговой службой, поэтому лучше регистрироваться тогда, когда ваша деятельность юридически оформлена, либо находится процессе оформления.

Также важно отметить, что данный сервис больше подходит в основном для малого и среднего бизнеса. Если вы, например, частный репетитор или мастер маникюра на дому, то вам лучше сделать упор на социальные сети, а когда расширите своё дело, то можете регистрироваться здесь. Но если вы арендуете собственный офис, то Яндекс.Бизнес вам также отлично подойдет.

Перейдем к продвижению - как это происходит? Вы можете как оплатить рекламу от Яндекса, так и бесплатно пользоваться возможностями данной платформы.

1. Начнем с бесплатного продвижения.

После создания рекламного кабинета вы добавляете свою организацию в Яндекс.Карты.

Какую информацию об организации вы заполняете?

  • Описание, название и категорию бизнеса
  • Адрес, график работы, контактные данные (вы можете добавить социальные сети, сайт, почту, мессенджеры и т.п.)
  • Фотографии и видео
  • Информацию о товарах/услугах и ценах на них
  • А также можете заполнить небольшую анкету с дополнительной информацией (например, есть ли Wi-Fi, парковка, какие способы оплаты и т.п.)
Меню кабинета
Меню кабинета

Большую часть пунктов вы можете не заполнять. Наверняка, вы видели полупустые аккаунты, когда искали какое-либо заведение в Яндекс.Картах.

Но, чтобы привлечь как можно больше клиентов, вам необходимо заполнить профиль по максимуму. Особенно, если вы не планируете подключать платное продвижение. Фото, описание, стоимость, акции, сайты, мессенджеры, контакты и т.п. - вносите всё, что будет полезно для ваших клиентов.

✅ Ещё один из плюсов данного сервиса – он может создать вам бесплатный сайт вашей компании со всей информацией, которую вы указывали:

Пример сайта от Яндекс.Бизнес. Часть скриншотов скрыта для сохранения конфиденциальности компании.
Пример сайта от Яндекс.Бизнес. Часть скриншотов скрыта для сохранения конфиденциальности компании.

Таким образом, вы создаете профиль вашей компании, где клиенты смогут получить всю необходимую информацию. Чем больше и качественнее вы заполните аккаунт, тем больше пользователей привлечете.

Рассмотрим примеры заполнения товаров и услуг, которые можно увидеть в картах:

Пример заполнения меню в заведении и номеров на базе отдыха. Часть скриншотов скрыта для сохранения конфиденциальности.
Пример заполнения меню в заведении и номеров на базе отдыха. Часть скриншотов скрыта для сохранения конфиденциальности.

Данные аккаунты очень удобны для пользователей, ведь они могут узнать всё, что их интересует.

2. Перейдем к платной рекламе Яндекса.

  • Хочу обратить ваше внимание, что заказать рекламу можно минимум на 3 месяца.
  • «Стоимость рекламной подписки начинается от 3 000 ₽ и рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса» (то есть при минимальной стоимости (3 000 ₽) за 3 месяца вы заплатите 9 000 ₽).
  • «Цена зависит от того, чем вы занимаетесь, где находится бизнес, сколько у вас потенциальных клиентов, много ли конкурентов и на какой срок подключаете рекламу» (информация с сайта Яндекс.Бизнес).
  • На основе этих данных рекламная подписка предлагает три варианта бюджета. Чем он больше, тем чаще будут видеть вашу рекламу по сравнению с конкурентами и тем больше потенциальных клиентов вы охватите.

Если вы не пользуетесь данной рекламой, то будете высвечиваться пользователям лишь тогда, когда они будут искать вас или организации вашей сферы (например, «кафе рядом»). Но, если у вас будет высокий рейтинг, то иногда вы будете рекомендоваться пользователям и без платной рекламы.

При оплате тарифа от Яндекса он будет постоянно выделять вас в картах, а также рекомендовать вашу организацию на своих и партнерских сервисах, показывая ваши объявления.

Это, безусловно, огромное преимущество и отличная возможность привлечь много новых клиентов.

Стоит ли создавать аккаунт, если не планируешь оплачивать рекламу? БЕЗУСЛОВНО - даже без неё это невероятно эффективный инструмент для любого бизнеса:

  • Вы привлечете множество новых клиентов
  • Потенциальный клиент сможет сразу узнать о вас всю необходимую информацию, что смотивирует его к покупке
  • Вы сможете размещать объявления о ваших важных новостях и акциях, и и их точно увидят
  • Посетители могут оставлять вам отзывы в вашей карточке, благодаря чему будет создаваться рейтинг компании, что также будет привлекать внимание других людей
  • Ваш бренд станет узнаваем и популярен, что напрямую повлияет на повышение вашего дохода

А самый важный плюс - когда людям необходимо срочно найти какое-либо заведение, они редко ищут его в соц.сетях. Многие начинают смотреть в картах, что есть поблизости. И вот здесь ваш бизнес сразу даст о себе знать 😉

Во второй части статьи рассказала как статистика Яндекс.Бизнес помогает вам анализировать не только приток клиентов, но и конкурентов.

На этом всё 😉 Пишите в комментариях, что ещё бы хотели узнать подробнее.