Просили рассказать об артефактах, остающихся после смерти йогинов, и пояснить, что такое ,,ожерелье Будды".
После кремации реализованного буддийского практика в пепле всегда находят множество реликвий - рингселов. Рингселы бывают в форме шариков, кристаллов, фигурок, букв на костях и т.п. Это кристаллизованная тонкая энергия Дхармакайи, накопленная йогином за время практики.
Когда мы практикуем, читаем мантры и т.д., мы наполняем себя энергией Дхармакайи. Когда этой энергии становятся очень много, рингселы могут образовываться в огромных количествах и продолжать расти даже после смерти йогина.
Я видела в Бодхгае рингселы, оставшиеся после кремации Будды Шакьямуни, они множатся и по сей день.
Знаю об одном йогине, из тела которого во время тукдама выходило так много рингселов, что они засыпали весь пол в комнате.
Иногда бывает, что когда йогин умирает, то у него внутри тела вокруг шеи набухают шишечки, внутри которых находятся рингселы. Такое явление называется ,, ожерелье Будды".
Рингселы собирают, укладывают в красивые коробочки и далее они служат предметом почитания и источником благословения. Наподобие святых мощей. Также рингселы закладывают в ступы.
Реализованные практики Махамудры в знак того, что они реализовали ваджрные тело, речь и ум, оставляют после кремации не сгоревшими язык, глаза и сердце.
Когда тело сжигается, то эти три части тела не сгорают в огне кремации.
Все реализованные мастера Друкпа кагью делают именно так.
Так делали тогдены Аджам, Амптин, Доржонг Ринпоче и Кхамтрул Ринпоче и все остальные реализованные мастера нашей Линии передачи.
В пепле после кремации их тел всегда находили рингселы, часто это были рингселы с разными буквами и изображениями божеств.
Для обычного человека смерть это как бы крушение, это конец его жизни и распад.
Для практикующего Дхарму, для йогина, смерть - это как триумф и триумфальное завершение его практики, это как празднество того, что он достиг осуществления и цели.
Есть три типа смерти.
Смерть лучшего типа - когда йогин вообще не различает смерть и жизнь.
Доржонг Ринпоче говорил: ,,практика природы ума очень долгая, но когда наступает твоя смерть, то ты просто здесь".
Нет концептов жизни, смерти. Йогин просто продолжает жить, и всё.
Вторая лучшая смерть - это когда умирающий не имеет ни страха, ни сожалений.
Третья - это когда он не имеет сожалений, вообще никаких. Даже если и боится немного.
Все эти достижения, которые йогин демонстрирует - скажем, тукдам - подобны празднеству. Все собравшиеся празднуют реализацию.
Сам йогин сидит в тукдаме, как ёлка, а вокруг него все празднуют.
На кремации Доржонга Ринпоче царило ощущение потрясающего небесного праздника, веселья, радости. Словно нас пригласили в Чистую землю будд.
Смерть Мастера - это момент объединения ученика с сознанием Учителя.
Мы сидели в ресторане в Дели, когда узнали о том, что Доржонг Ринпоче ушёл. Ощущение его присутствия было невероятным, что мы не могли произнести ни слова весь тот день.
Оставляя язык, глаза и сердце несгоревшими в огне, йогины словно говорят - смотрите, мы находимся здесь, несмотря на то, что нас нет.
Мы находимся здесь и показываем вам этим, чтобы вы тоже реализовали ваджрное тело, речь и ум.