Найти тему

Наши мысли и наши слова: "Если я сегодня не причащусь, то я умру" заставят и нас, и наших батюшек сделать все, чтобы мы причастились.

3 июня начался Великорецкий Крестный ход в Кировской области.

Великоре́цкий кре́стный ход — один из крупнейших ежегодных крестных ходов России. Проходит с почитаемой Великорецкой чудотворной иконой Николая Чудотворца ежегодно с 3 по 8 июня. 
Маршрут: Киров — село Великорецкое, Юрьянский район Кировской области — Киров. Протяжённость — 150 км (90 км из города Кирова до села Великорецкого и 60 км обратно). Ночлеги — в полевых условиях. Ход собирает десятки тысяч паломников из России и Ближнего Зарубежья.
Великоре́цкий кре́стный ход — один из крупнейших ежегодных крестных ходов России. Проходит с почитаемой Великорецкой чудотворной иконой Николая Чудотворца ежегодно с 3 по 8 июня. Маршрут: Киров — село Великорецкое, Юрьянский район Кировской области — Киров. Протяжённость — 150 км (90 км из города Кирова до села Великорецкого и 60 км обратно). Ночлеги — в полевых условиях. Ход собирает десятки тысяч паломников из России и Ближнего Зарубежья.

Утром приехал на литургию в Серафимовский храм города Кирова, был на литургии. Литургия оставлена нам Отцами Церкви - как основное средство, чтобы подготовиться ко причастию, к соединению со Христом, ко встрече с Живым Богом.

Доехал до церкви нормально, немного опоздал, заканчивался третий антифон. Утром успел прочитать только канон Последования ко причастию, а также по заведенной традиции кафизму заученную наизусть и произносимую при пробуждении каждое утро с добавлением молитв после Слав за победу.

Если мы смогли попасть на литургию, то нужно успокоиться - Господь нас допустил до причастия, теперь нужно сосредоточиться на подготовке ко причастию - это сама литургия.

Литургия в родном храме, где происходило мое воцерковление, где Господь сразу поставил меня петь в хоре, где Господь мне указал на мою будущую супругу, где мы венчались, и где были крещены несколько наших детей - эту подготовку ко причастию сделала особенной. Исповедь у знакомого батюшки, и приветливые распросы батюшки, многие знакомые лица создавали дополнительную атмосферу уюта и Благодарения.

После причастного стиха и в виду большого количества причастников успел помолиться половиной молитв ко причащению. Причастился и сразу же практически почувствовал Приятого Христа.

Каждый раз Христос при встрече, при Евхаристии особенным образом входит в сердце, наполняет душу. Как на свидании с любимой молодой человек стремиться чем-то удивить, чем-то необычным образом обрадовать свою возлюбленную, так и при причастии Собой, Христос каждый раз - разный. Иногда Тихий, совсем незаметный, иногда Кроткий Агнец - рождает в сердце на какие-то мгновения необычайную кротость, так что даже моргнуть страшно. Иногда Христос радует весьма и весьма еще перед Чашей, а после причастия, как будто сразу уходит и ничего не остается. Иногда это слезы и большая благодарность. Иногда - это теплота и то, что описано в Евангелии, что не приходило то на ум человеку, что уготовал Господь любящим Его.

Иногда Господь открывается только на следующий день, иногда через день, когда вдруг ощущаешь прилив сил, в борьбе со грехом.

Иногда Господь в этот же день проверяет испытанием, которое я часто не выдерживаю, начинаю после этого молиться и тогда Господь сразу же помогает.

Поэтому невозможно устать или пресытиться Христом, не становится ни одно причастие рутиной. Можно утром проснуться и как бы прохладно относиться к предстоящей литургии или неохотно или лениво или сонно начать молиться. Но как правило к концу ежедневной кафизмы, еще будучи на ночном ложе пробуждается дух, я встаю, начинаю читать Последование и уже подготовка идет во всю. Даже если механически получается, в рассеянии, помолиться Последованием, то Литургия уже подготовку с первыми же минутами совершает на 99%.

Поэтому на собственном опыте убедился, что литургия составляет 99% всей подготовки ко причастию.

Наши великие Вселенские Учители составляли литургию, и на собственном духовном опыте познавая, что требуется верующим, чтобы подготовить себя ко причастию, дополняли литургию нужными молитвами, священнодействиями, песнопениями. Отцы Церкви лично убеждались, когда Святой Дух сходил на дары, а когда не сходил, и дополняли литургию и сам храм такими обстоятельствами, чтобы ничто не могло помешать схождению Христа в Чашу. Так, например, появился иконостас.

К тому факту, что литургия составляет 99% всей подготовки ко причастию говорит и то, что во времена составления чина Божественной Литургии, причащались часто, в том числе и каждый день. Поэтому не могло быть иной подготовки ко причастию, как только сама литургия.

Литургия предотвращает появление тех возможных негативных явлений, которые присутствовали на агапах - вечерях любви, на которых причащались первые христиане: они возлежали, ели и пили, а потом только причащались, преломляли хлеб. При этом богатые возлежали более помпезно, чем бедняки, появлялись факты неравенства, объедения и опивства вином перед причастием. Именно на такие безобразия и пишет Апостол Павел в 11 главе к Коринфянам, что такое есть недостойное причащение.

Уже впоследствии враг рода человеческого проникая в христианство будет использовать все доступные лазейки, чтобы для якобы благочестия сделать так, чтобы христиане крайне редко причащались, в том числе и очень широкое толкование вышеуказанной главы. Так мы и переняли традицию крайне редких причащений у Византийской империи. Много еще чего сатана за 2000 лет насадил в нашей церкви, и расширяясь, многие традиции стали восприниматься более нужными, чем Сам Христос.

Все это становится крайне ощутимым и заметным, когда мы начинаем вопреки сложившейся порочной традиции, причащаться часто и сверх-часто как пишут причасто-борцы (т.е. борцы с частым причастием). Наше непричастие на литургии становится для нас анти-причастием. Настолько мы оскорбляем Величие Божие и Милость Христа к нам, что этим непременно сразу пользуется дьявол и оказывает на нас свое незаметное воздействие. Мы ощущаем недостаток духовных сил не сразу, так как дьявол искусно делает свои инъекции, но силы наши духовные истощаются из-за редких причастий и со временем верующие христиане становятся вовсе неверующими.

Нужно бороться с этим внутри себя, изучать Правила духовной жизни - в Канонах православной Церкви. Если мы признаем Символ Веры и Состав книг Библии, то должны признавать и выполнять все другие правила Вселенских Соборов, Апостольских правил и правил Отцов Церкви.

Борцы с частым причастием аргументируют опасность частого причастия потерей благоговения, страха Божия, отсутствие должной подготовки. На личном опыте я познаю, что частое причастие благоговение только усиливает, усиливается также и страх Божий. А подготовку уже усматриваешь в самой литургии. При этом участие в литургии становится крайне напряженным и сосредоточенным.

Мы причащаемся Христом, Христос входит в наше сердце, мы на физическом и духовном уровне встречаемся с Живым Богом - со Христом. Во причастии - Весь Христос, и Это многими познается на личном опыте. Для этого и созданы 8-9 апостольские правила, как основные духовные правила христианской духовной жизни.
Чтобы быть христианами или христовыми(отвечает на вопрос - чьи вы? - христовы), нужно со Христом постоянно встречаться, соединяться, общаться - все это происходит в Евхаристии. Евхаристия должна быть частой и постоянной. Идеал - каждый день.

Чтобы стать Иудой в наше время, нужно быть или стать врагом христианства, Христа и православной церкви. Войти лицемерно в ряды православных, притереться, получить авторитет, а потом начать свою разрушительную тонкую деятельность. Вот такие люди действительно причащаются во осуждение, ибо полностью являются Иудами. Причислять к Иудам верующих людей - по каким-то не явно умозрительным вещам, например - раз часто причащается, значит неправильно, значит нет благоговения и прочее - это заслуга как раз Иуд, который вошли в нашу церковь и насадили много псевдо-христианских идеалов, традиций, обрядов.

Причастившись в родном храме, я, сидя на скамеечке, дочитал не прочитанные молитвы до причастия и помолился молитвами благодарственными. При этом со знакомой женщиной мы разговаривали про жажду причащаться, и наши мнения совпадали на 100%.

Вот это - признак присутствия Христа во причастии. Мы во причастии становимся едиными во Христе. И это единение - не психологическая наша внутренняя работа, не наш настрой - это результат встречи и соединения с Богом. И это все творит Господь, Иисус Христос.

99% всей работы из нашей синергии с Господом творит Господь. Наш 1 процент работы заключается в том, чтобы отбросить все сомнения, все вредоносные традиции и попросить Господа помочь подойти к Чаше.

Да, нужно молиться Самому Христу, чтобы Христос нам помогал причаститься, ибо враг не дремлет и будет делать все, чтобы мы к Чаше не подошли. И даже батюшку может подготовить не благословлять причащаться, поэтому не зазорно до трех раз попросить с настойчивостью батюшку, объяснить, что может быть это последнее наше причастие в жизни. Ведь мы не знаем когда Господь нас призовет.

Неужели батюшка захочет стать соучастником нашей гибели? Только Иуда может этого хотеть. Всегда есть другие батюшки, и другие приходы, и есть высшее начальство, которое может допустить ко причастию - телефоны же все известны.

Не нужно быть вялыми, за Христа нужно бороться, за возможность причащаться нужно бороться. Ведь без Христа мы не можем ничего.

После причастия, идя в Крестном ходе я заметил, что не могу молиться долго Николаю Чудотворцу. Я чувствовал, что Сам Николай Чудотворец не захотел бы, чтобы ему молились больше, чем ко Христу. Тем более сам Николай Чудотворец был участником первого Вселенского Собора и утверждал правила, по которым мы обязаны причащаться на каждой литургии, чтобы Христос был с нами всегда. И сам Николай Чудотворец творил свои дела исключительно Силой Христа, будучи просто орудием Божия. Так и мы должны лишь подражать Николаю Чудотворцу, почитать его, но не превозносить над Христом, а также должны выполнять правила Отцов Церкви - и причащаться на каждой литургии: для начала каждое воскресение, а потом жажда быть со Христом заставит и поможет чаще и чаще причащаться. Тогда Николай Чудотворец будет скорым помощником и молитвенником и усилит и поможет нашим молитвам во всех добрых начинаниях.

Христос со всеми нами! Христос уже в нас! Весь Христос во причастии! Христос есть Любовь!