После окончания Второй мировой войны нашей стране необходимо было восстановить свои силы, включая развитие автомобильной промышленности. Были возрождены заводы, которые ранее были переориентированы на другую продукцию. Один из таких заводов - Завод имени Молотова, который сохранял это название до 1957 года и прославился своими автомобилями марки ЗИМ, которые сегодня являются предметом восхищения коллекционеров. Несмотря на трудности того времени, в 1948 году инженеры завода представили модель ЗИМ, которую также называли ГАЗ-12 в стенах завода.
ЗИМ был представителем седанов большого класса с переднемоторной и заднеприводной компоновкой. Его длина составляла 5530 мм, ширина – 1900 мм, а высота – 1660 мм. Вес автомобиля достигал 1940 килограммов. ЗИМ был задуман как автомобиль для служб такси и перевозки представителей власти, и инженеры внедрили в него ряд технологических новшеств. Например, автомобиль был оснащен гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей плавное разгонение.
Под капотом ЗИМа располагался шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3485 кубических сантиметров, развивающий мощность в 90 лошадиных сил. Управление коробкой передач находилось под рулем, а КПП имела 3 ступени. Этот удобный вариант управления вскоре нашел свое применение на многих других моделях от ГАЗ.
Топливный бак ЗИМа был вместительным, вмещая 80 литров. Такой объем был обусловлен высоким расходом топлива – автомобиль потреблял около 20 литров на 100 километров. ЗИМ выпускался до 1959 года, и за это время было собрано около 22 000 автомобилей.