Найти тему
СОЮЗАВТО

ЗИМ: Комбинированный шедевр из 50-х годов

После окончания Второй мировой войны нашей стране необходимо было восстановить свои силы, включая развитие автомобильной промышленности. Были возрождены заводы, которые ранее были переориентированы на другую продукцию. Один из таких заводов - Завод имени Молотова, который сохранял это название до 1957 года и прославился своими автомобилями марки ЗИМ, которые сегодня являются предметом восхищения коллекционеров. Несмотря на трудности того времени, в 1948 году инженеры завода представили модель ЗИМ, которую также называли ГАЗ-12 в стенах завода.

-2

ЗИМ был представителем седанов большого класса с переднемоторной и заднеприводной компоновкой. Его длина составляла 5530 мм, ширина – 1900 мм, а высота – 1660 мм. Вес автомобиля достигал 1940 килограммов. ЗИМ был задуман как автомобиль для служб такси и перевозки представителей власти, и инженеры внедрили в него ряд технологических новшеств. Например, автомобиль был оснащен гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей плавное разгонение.

-3
-4

Под капотом ЗИМа располагался шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3485 кубических сантиметров, развивающий мощность в 90 лошадиных сил. Управление коробкой передач находилось под рулем, а КПП имела 3 ступени. Этот удобный вариант управления вскоре нашел свое применение на многих других моделях от ГАЗ.

-5

Топливный бак ЗИМа был вместительным, вмещая 80 литров. Такой объем был обусловлен высоким расходом топлива – автомобиль потреблял около 20 литров на 100 километров. ЗИМ выпускался до 1959 года, и за это время было собрано около 22 000 автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются