Текст нашла в старой переписке с бывшей однокурсницей, привожу его почти неизмененным, с редкими пояснениями.
Сегодня выкладываю продолжение. Все фото авторские и сделаны в том походе.
"Утром мы набрали морошки и сварили из неё компот вместо чая или кофе. Настроение было прекрасным.
День выдался тяжёлым. Мы сбились с курса, сделали крюк, промокли. Болота стали настоящими болотами - постоянно шли по этой жиже. Дождь лил бесконечно. Тундра испытывала на прочность.
Не всё было беспросветно: обрадовала радуга, под которой мы фотографировались, две огромные испуганные птицы, вылетевшие прямо из-под ног, когда мы пробирались через берёзовый лесок. Когда опять начался дождь, и мы совсем приуныли и вдруг... у самых ног откуда-то взялась тропа. После бесконечных камней, болот, бездорожья это было счастьем)
Опять начался лес. Показалась река. Река была тоже радостью, потому что реку в последний раз мы видели в Подмосковье. А уж такую - бурлящую, быструю - и вовсе в горах в том году.
За рекой оказалась военная база. Людей не было видно.
Тропа к сожалению постепенно сошла на нет. Пошли по следам ГТС. Саша утверждал что это "солдатики ездили на море на закат смотреть" и мы почему-то повелись на его бредовые фантазии и пошли с верой в то что след выведет нас к морю (при том, что до моря оставалась еще одна ночевка).
Мы, правда, не учли что ГТС не прихотлив, в отличие от ног, и благополучно забрели в очередную болотину. Здесь путь отклонялся от нужной нас стороны. Побрели через болото. Через какое-то время показалось, что начинается подъем наверх. Подумали: "наконец-то! Болото кончается!" Но не тут-то было! Правда, начался подъём на довольно высокий и чувствительный для ног и подрюкзачных областей холм, но болото никуда не делось, хотя по логике вещей и по законам физики оно должно бы было остаться у подножия. Видимо, воду держал лишайник.
Позднее такие "болота в горку" попадались нам всё чаще.
У нас даже примета появилась: "по болоту идёшь - значит в гору поднимаешься"
В довершение всех злоключений, пока мы под ливнем по болоту мокрые карабкались наверх, меня в губу укусила мерзкая мошка. Прям в каёмку губы. Зараза такая.
Перевалившись через гору, мы неожиданно встретили двух рыбаков. Какими же они показались родными!0 Одиночество, крнечно, кайф, но почему-то, встречая в походах братьев по разуму, всегда очень радостно и тепло становится.
Мы так друг другу удивились, так оторопели, что только и хватило ума пожелать друг другу счастливого пути. Вопросы откуда они взялись и куда идут появились уже потом.
На озере, на берегу которого мы остановились на ночь, встретили их товарищей. Здесь уже удалось поговорить:
- Да как вы здесь очутились? Да откуда вы?? Да как ?? Да что??
Мы рассказали про себя, они про себя. Представились рыбаками из Питера. Который год приезжают на это тихое затерянное озерцо, а живут на военной базе. Странноватые, на военных не похожи.
Вскоре они ушли на базу, а нам оставили баллон газа, что было очень кстати. Мы не рассчитали количество баллонов, понадеявшись на то что у нас будут частые костры.... костер то первый и последний был на Кийявре.
Утром я проснулась с раздутой и онемевшей губой - аллергия на мошкек)
Сейчас не могу сказать почему мы в тундре надеялись на "частые костры". Скорее всего это искажение в моей памяти, хотя ведь лесков и правда немало попадалось. Просто погода не позволяла возиться с кострами.
***
Чем ближе мы подходили к морю, тем гористее становилась местность. Из болотно-равнинного поход незаметно преобразился в горный и почти безболотный, даже с лёгкими элементами скалолазанья.
Константин Викторович, автор похода, "вождь бледнокожих" ушёл далеко вперёд и вдруг закричал нам, что на соседней горе барс. Мы скорее бросились туда, навели камеры с зумом.. оказалось никакой это не барс а зайчик)))
Гора, с которой мы смотрели "барса" кстати была последняя на пути к морю. Внизу был какой-то ручей, лесок из кривых невысоких берёзок, дюны, поросшие травой, пара избушек и главное - море.
Сбоку по горе и дальше внизу по дюнам шла вереница очень старых столбов с порванными проводами. Сейчас не могу сказать что это было: остатки телеграфной линии или линии телефонной, впоследствии очень нас выручившей.
Одна из избушек показалась нам баней и мы, буквально сбегая по склону, лелеяли мечту попариться....
Дальше много болтовни, поэтому остановлюсь. Продолжение выложу на днях.
Продолжение: