Оказывается, в воскресенье было заблокировано движение по Суэцкому каналу. Там сел на мель танкер, который вез нефть из России в Китай.
Сам корабль зарегистрирован на Мальте Пишут, что у него вышли из строя двигатели и, видимо, потеряв управление он и сел на мель. Пришлось снимать с помощью буксиров.
Вот фото буксировки этого корабля.
Пишут, что это уже второе подобного рода происшествие на канале. Ранее, еще 25 мая, на мель сел корабль, который зарегистрирован в Гонконге.
Вот, это именно его пытаются снять с мели и отбуксировать к месту починки. Этот корабль следовал из Саудовской Аравии в Египет.
С этими происшествиями экстренные службы, которые отвечают за эвакуацию могущих полностью перекрыть движение, справились неплохо. Сам вопрос о том, не может ли быть прекращено движение по египетским каналам (их нынче две линии, если кто все попустил и был в танке) поднимается активно как минимум с 2021 года, когда на мель там сел один из пяти самых больших в мире контейнеровозов. Ever Given сел носом на мель и его развернуло так, что он перекрыл собой весь канал. Примерно через неделю его отодвинули. Потом отбуксировали в Большое Горькое озеро (оно на третьей картинке в галерее обозначено меткой) и ждали до начала июля, пока владельцы компенсируют затраты на буксировку и издержки канала за время вынужденного простоя, всего к оплате требовали 900 миллионов баксов).
В общем, последние два случая показали, что если судно, застрявшее в канале не гигант, то с проблемой справятся достаточно быстро. И это не может не радовать. Ибо часто бывают скоропортящиеся грузы или животные какието, он не могут долго ждать. Ну и поездки у кораблей расписываются довольно плотно и заранее, может произойти сбой.
А так... один или два дня задержки это терпимо. Даже в наш век скоростей.