Вы создали продукт, упаковали блог, запустили продвижение, а продаж нет. Почему? Проверьте своё УТП. Ведь именно это является залогом успешных продаж.
Главное правило хорошего УТП - не врать
Начнем с этапов создания УТП:
1. Изучаем конкурентов и их предложения.
2. Составляем список отличительных черт нашего бренда.
3. Соотносим наши черты с потребностями ЦА.
4. Выделяем лучшее.
5. Внедрям УТП.
ВАЖНО! Проверить УТП на водянистость. Для этого нужно посмотреть могут ли конкуренты сказать о себе противоположное.
Например: УТП детского сада:
"С нами ваши дети в безопасности" это само собой разумеется, отдавая ребенка в сад мы ожидаем увидеть его в целости и сохранности.Поэтому вряд ли конкуренты могут сказать: "С нами ваши дети в опасности"
Ещё примеры плохих УТП:
«Доставка товара в срок» «Доставка товара с опозданием»
«Делаю ресницы, которые не отвалятся»«Делаю ресницы, которые отвалятся»
«Цветы, которые не завянут»«Цветы, которые завянут»
«Ресторан с вкусной едой и хорошим обслуживанием»«Ресторан с невкусной едой и плохим обслуживанием»
Во всех приведенных случаях эти «УТП» на самом деле являются само собой разумеющимся.
В некоторых случаях УТП придумывают для маркетинга, основываясь на незнании покупателей.
Пример: Подсолнечное масло без холестерина (а в нем не может быть холестерина).Продукты без ГМО, в которых и не может быть ГМО (например: вода, соль).
Покупатели готовы переплатить за эту надпись на упаковке, не разбираясь в том, правда ли это. Но этот маркетинговый ход разрушится, как только покупатели узнают правду (а они узнают).
Теперь перейдем к примерам хорошего УТП:
«Салон красоты с няней»
«Круглосуточная доставка»
«Наша пицца в книге рекордов»
Проверяем их на водянистость.
✅У большинства салонов нет няни, поэтому конкуренты могут сказать противоположное.
✅ Не у всех есть круглосуточная доставка.
✅ Пиццей в книге рекордов ваши конкуренты точно не могут похвастаться.