Сегодня информационная статья будет не большой, но поможет раз и навсегда закрыть вопрос о том, в какую категорию отнести тот или иной парфюмерный бренд. В интернетах полный раздрай - много разных терминов, определений и, как обычно, ничего не понятно. Как оказалось - единой, четкой терминологии не существует, современный рынок настолько многообразен, что условные границы размылись и вскоре парфюмерному сообществу придется обсудить новую терминологию. Пока привожу самый, на мой взгляд, логичный порядок вещей, но если у вас будут замечания или предложения, давайте обсудим!
Mass-market (Масс-маркет)
Как можно догадаться, это самая доступная категория парфюма. Сюда бы я отнесла сетевые истории (вроде Oriflame, Avon, Faberlic), парфюмы от брендов одежды (Zara, Adidas), локальные бюджетные бренды (Brocard, Новая Заря), и ароматы от косметических гигантов (Stellary, Vivienne Sabo).
Mastige,bridge (Бридж, мастиж)
Слово образуется от слияния "mass-market" и "bridge", то есть "мост", Как можно понять из названия, это своего рода переходный сегмент, между ароматами, доступными для всех и премиальным люксом. Лично я бы отнесла сюда парфюмерию от селеб, вроде J Lo, Jay Z, Sarah Jessica Parker, Selena Gomez, Paris Hilton и других. В России ценник на подобные ароматы стремится к люксу но чаще всего, изначально они создаются для американских масс-маркетов.
Luxe (Люкс, миддл и тяжелый)
Как вы знаете, и Calvin Klein и Guerlain - это люксовые бренды, однако, разница в цене у них бывает очень значительной. Думаю, интуитивно, вы и сами можете отделить тяжелый люкс (Dior, Chanel, Gucci, Hermes) от миддл (Hugo Boss, Kenzo, Salvatore Ferragamo, Escada). Кстати, современные реалии больше всего отразились на доступности, и ценовой и в части присутствия в магазинах, именно люкса. Поскольку он выпускается косметическими конгломератами и крупнейшими мировыми компаниями, люкс больше всего привязан и к курсу валют, и к условиями санкций. И буквально пару месяцев назад я офигевала от полупустых полок Лэтуаля и ЦЕН на остатки (люкс стал стоить дороже ниши), а еще больше прифигела буквально на днях, когда увидела, что полки заполнились редкой нишей. Например, сейчас там масштабно представлен Akro, который и на Randewoo не весь есть. Ну и новинки люкса снова поступают. Живем!
Niche (Ниша)
Изначально, к нишевым брендам относились те, кто производил исключительно парфюмерию, не увлекаясь зонтичной историей развития бизнеса. Чаще всего в эту категорию попадали и независимые, инди-бренды, типа Le Labo и KIlian. Но, как показывает практика, независимость эта до поры до времени, а именно, до момента продажи бренда крупной корпорации.
И снова про размытие границ, тот же Kilian уже выпускает декоративную косметику, Tom Ford выпускает вообще все на свете, а на некоторые исконно-нишевые бренды, типа Montale, Mancera, Molinard - ценники уже давно ниже, чем на тяжелейший люкс. Тот же самый Кюркжан сотрудничает с глянцевыми журналами, оплотами люксовой жизни.
А так же, многие люксовые бренды заигрывают с нишевым сегментом и выпускают бутиковые линейки, ограниченным тиражом, с эксклюзивными точками продаж и повышенным ценником - а это ниша? Или...
Selective (Селектив)
Мы, вроде бы, разобрались с основными формулировками, но остался один вопрос - что же такое "селективные" и "брендовые" ароматы?
По большому счету, "брендовая" - это любая парфюмерия, выпущенная под маркой модного дома. И "Новая заря", и Byredo - это брендовая парфюмерия, данное определение используют неграмотные продавцы-консультанты, набивающие цену аромату во время презентации. А мы с вами делать так не будем)
С селективом дело немного сложнее. Слово происходит от франц. sélectif «отбирающий, выборочный». Опять же, любой оригинальный парфюм можно назвать селективом, во всех ценовых категориях. В 90-ые и 2000-ые это слово употребляли в значении чего-то эксклюзивного, элитного. В наше время, как мне кажется, понятие уже устарело, и лично я употребляю его в контексте именно бутиковых парфюмерных линеек, эдакого "люксового люкса". К примеру, Chanel Chance я отношу к Люксу, а вот Les Exclusifs de Chanel No 18 уже к селективу. Dior Addict, разумеется, это люкс, а Dior Terra Bella - селектив.
Вот примерно так я себе и представляю эту систему, совсем не претендую на истину своей каталогизации, но, вроде бы, все логично и понятно получилось.
Кстати, какого парфюма больше у вас? Я как-то думала, что в моей коллекции преобладает ниша, но люкс в последнее время радует и радует, что положительно отразилось на статистике в его пользу.
Хэштеги: #aroma_ниша #aroma_унисекс #kilian #парфюмерия #парфблогер #парфюм #духи #perfume #parfum