На дворе уже грянули «лихие девяностые», и теперь попасть в сад для детей стало невероятно сложно.…👉Это литературный клип! Нажмите на ▶️, слушайте песню и одновременно читайте рассказ, перед глазами появится в красках вся история! Трек «ОДНА» (©1989)
Все части истории «ОДНА» здесь👇
Пока Вячеслав Владимирович беззаботно витал в облаках, надеясь на «чудо-расчудесное», его малыши-погодки как-то неожиданно подросли, и их нужно было срочно оформлять в дошкольное учреждение, а по-простому в детский садик. А на дворе уже грянули «лихие девяностые», и теперь попасть в сад для детей стало невероятно сложно. Данные учреждения были на вес золота, так как повсеместно закрывались, а на их месте вырастали, словно грибы после дождя различные забегаловки, типа «Черная Орхидея», «У Ашота», «Карамболь» и еще много сомнительных «развлекаловок» с довольно примитивными названиями под предводительством не менее примитивных новоиспеченных хозяев жизни. Подрастающему поколению активно предлагалось сразу по достижению трехлетнего возраста, минув всякие там «сопливые» детские сады и занудные школы, экстерном перейти в новую веселую жизнь, и ни в чем себе в ней не отказывать. Марина с ног сбилась, чтобы отдать детишек в детский садик, но все тщетно. В одном таком дошкольном учреждении, неожиданно уцелевшем в общем движении к демократии и развитому капитализму, уставшая, от наступившей действительности директор, предложила молодой женщине устроиться мыть полы вместо запившей уборщицы и таким образом получить два вожделенных места для детей, и та сразу же, без колебаний согласилась. Зарплата была мизерной, но малыши теперь могли посещать садик, а она хоть как-то сводить концы с концами.
Славочка в это время только удивлялся грянувшей действительности, всем сердцем завидуя тем, кто уже пересел на поддержанные японские «джип-джипы», натянув на себя трендовые «тренники» с белыми полосками-лампасами, сшитыми в заботливой Поднебесной. Казино манили своими неоновыми огнями, но туда без денег не пускали. Длинноногие девицы, «слизывающие» с ярких западных журналов манеру одеваться, приковывали к себе внимание до смешного коротенькими юбочками и такими же ничего не прикрывающими топиками. На их головах были невероятные начесы из «пергидрольных» волос, а внутри этих самых голов - абсолютная девственная пустота. Маленькие ушастые собачки, сидевшие в «наманикюренных» цепких руках, лихорадочно трясясь от ужаса, происходящего вокруг, осознавали своим мозгом, который отсутствовал у их довольных жизнью хозяек, что всему пришел один огромный «кобздец».
А Марине было некогда смотреть по сторонам. Днем она работала в детском саду. Мыла полы, горшки, вообще, все, что нужно было драить и чистить. А вечером, забрав малышей, добиралась до дому, чтобы и там все помыть, почистить и умудриться приготовить из одной «ножки Буша» и первое и второе. В мыльный бульон, не пахнувший курицей, забрасывался желтенький кубик «Магги» со вкусом этой же курицы и вроде даже получалось вполне сносно. По крайней мере, Славочке нравился наваристый супчик, а к нему и второе из выловленной ножки и обжаренной до хрустящей корочки с пышной картошечкой-пюре.
- Мариш, ты богиня! Так вкусно, что чуть собственные пальцы не съел, - нахваливал он супругу.
- А ты сама чего не ешь? – поинтересовался мужчина.
- Я на работе поела, - ответила она устало.
- Завтра выходной в саду, пойду на рынок, поторгую мелочевкой разной. Нужно детям обувь на зиму купить, а денег нет, - добавила она.
- Давай, кормилица, а я со «спиногрызами» посижу, так уж и быть, - согласился Славик.
Женщина благодарно кивнула в ответ и пошла в комнату к детям. Они давно уже перестали спать вместе. Мужчина, пока она отсутствовала, успевал где-то раздобыть алкоголь и частенько являлся навеселе. Именно в такие моменты он и был крайне неприятен.
Утром рано женщина собрала в хозяйственную сумку разную ненужную мелочевку, детские вещи, из которых уже выросли, и поехала на базар. Там таких, как она было много. Все что-то продавали или даже обменивали. В толпе Марина заметила знакомое лицо. Это был один из преподавателей с ее института. Старик держал в сухоньких руках подержанную кофемолку и с надеждой всматривался в глаза потенциальным покупателям. Молодой женщине стало жаль этого уже довольно пожилого человека. Сердце защемило, и навалилась какая-то страшная безнадега.
«Боже мой! Что же это творится! Уважаемый человек, профессор, вынужден продавать последнее, чтобы прокормить семью. Да куда мы катимся? Что происходит, в конце концов?» - мысли раздирали сознание Марины, а на глазах появились слезы.
- А сколько стоит этот «комбинезончик»? – громкий женский голос вернул ее из несладких раздумий в еще более горькую реальность.
- А, может, махнемся? У меня вот сапожки зимние на девочку. Моей Аленке уже маловаты, а почти новые. Ножка-то быстро растет, не успеваешь даже глазом моргнуть, - воспользовалась замешательством Марины, предприимчивая покупательница.
Та покрутила обувь и согласилась. А чего? Действительно почти новые. Потолкавшись еще пару часов и продав остальное, довольная женщина возвращалась домой. В сумке лежали слегка поношенные сапожки для дочки и теплые ботиночки для сына.
Заходя в подъезд своего дома, она столкнулась с соседкой.
- Мариночка, здравствуй, голубушка, - обратилась та к ней.
- Добрый день, Мария Васильевна, - ответила молодая женщина.
- Ты, я знаю, на рынок по выходным ездишь. Не могла бы и мои кое-какие вещички продать. Там немного, но что они будут лежать. Я тебе скажу цену, а ты, сколько сверху заработаешь, все твое, - предложила пожилая соседка.
- Хорошо, давайте попробуем. Ничего не обещаю. На базаре больше обмен идет, чем торговля. Так называемый бартер. Скоро денег вообще не увидим, будут, как раньше на Руси, товарообменные отношения, - горько пошутила Марина.
- Ну, мне так-то ничего не нужно. Лучше деньгами, - настаивала пожилая женщина.
- Пенсии ни на что не хватает. Всё, «дошли до ручки». Работала - работала всю жизнь на страну, здоровье угробила на вредном производстве, а сейчас и полечиться не на что. Приходится тряпки распродавать. Позор! А «нувориши» эти, как тараканы повылезали из своих щелей. Ты только посмотри, на каких машинах «ездют». Откуда у них взялось это богатство? - жаловалась она и горько вздыхала.
Марине вдруг вспомнился преподаватель с института и на душе снова заскребли кошки.
- Хорошо, Мария Васильевна, соберите, что вам продать нужно. Я попробую, - пообещала молодая женщина и стала подниматься по лестнице.
- Спасибо, миленькая. Я вечером занесу, - крикнула та.
Продолжение следует…..
==
Авторы композиции «ОДНА» (©1989) - Рустэм Султанов/Галина Добровольская
==
Синопсис рассказа: Рустэм Султанов
Автор рассказа - Оксана Казанцева (специально для Султанов-Дзен) Оксана Казанцева - осознано в литературе с 2010 года. С 2018 года профессиональный автор.
==
Послушать лучшее у Рустэма Султанова 👉
#одна
#рустэмсултанов
#литературныйклип
#галинадобровольская
#индирок
#россия
#попрок