Система школ-интернатов для канадских индейцев - это страшная глава в истории Канады, отмеченная горем, травмами и разрушением культур коренных народов.
На протяжении более века детей представителей коренного населения насильно забирали из их семей и общин, подвергали суровым условиям и лишали их культурной самобытности.
Глава 1: Истоки и цель
В 19 веке канадское правительство, руководствуясь политикой ассимиляции, стремилось отделить детей коренных народов от их семей и общин.
Департамент по делам индейцев сотрудничал с христианскими церквями, в основном с римско-католической, англиканской, объединенной и пресвитерианской церквями, для создания школ-интернатов по всей стране.
Целью было насильственно интегрировать детей коренных народов в основную канадскую культуру, разорвав их связи со своим языком, культурой и духовностью.
Глава 2: Жизнь в школах
Школы-интернаты были для детей коренных народов миром тьмы и отчаяния. По прибытии их лишали традиционной одежды, насильно стригли волосы и выдавали униформу. Школы были переполнены, плохо содержались и страдали от недостаточного финансирования.
Учащиеся подвергались строгой дисциплине, включая физические наказания и эмоциональное насилие. Использование родного языка или соблюдение культурных обычаев было строго запрещено, что привело к потере культурной идентичности.
Бесчисленные дети из числа коренных народов подвергались физическому, сексуальному и эмоциональному насилию со стороны школьного персонала, который часто был огражден от последствий.
Многие ученики страдали от недоедания, неадекватного медицинского обслуживания и антисанитарных условий жизни, что привело к вспышкам заболеваний. Число погибших остается неизвестным, оценки варьируются от 3200 до более чем 30000 детей.
Глава 4: Последствия и примирение
Преднамеренное подавление их языков, культур и духовных практик разрушило их связи со своим наследием и создало глубокое чувство культурной отчужденности.
Выпускники школ часто оказывались зажатыми между двумя мирами, не имея возможности полностью интегрироваться в основное общество, одновременно сталкиваясь с расизмом и дискриминацией.
В попытке противостоять темной истории системы школ-интернатов и способствовать исцелению и примирению, в 2008 году была создана специальная комиссия.
Комиссия провела обширное расследование и взаимодействовала с выжившими, семьями и общинами по всей стране, собирая свидетельства и доказательства жестокого обращения в школах.
В итоговом докладе, опубликованном в 2015 году, был представлен всеобъемлющий отчет о системе школ-интернатов и ее влиянии на коренные общины. Доклад подтвердил то, что давно было известно выжившим: эта система была равносильна культурному геноциду.
В нем подробно описаны ужасающие истории выживших, подчеркивается физическое и сексуальное насилие, отсутствие заботы и утрата культурной идентичности, с которыми сталкивались в школах.
Помимо признания злодеяний прошлого, в отчете были изложены 94 призыва к действию, направленные на исправление исторической несправедливости, причиненной коренным народам, и содействие примирению.
Эти действия включают такие меры, как реформы в сфере образования, сохранение и возрождение языков и культур коренных народов, а также решение проблем социально-экономического неравенства, с которыми сталкиваются общины коренных народов.