Приветствуем вас на канале РИКСАП
Сегодня поговорим о вечной проблеме российского рынка IT в целом и рынка 1С франчайзи в частности.
В России в 2023 году взаимодействие довольно приличного количества клиентов и фирм 1С франчайзи строится по классическим законам капитализма: первые хотят много сделанной работы и чтобы почти всё было бесплатно, вторые хотят выжать из клиента максимум, который, как правило, выражается в закрытых часах работы квалифицированного программиста (и подороже)
На практике первые получают низкоквалифицированный труд выделенного на эти работы стажера, а вторые берегут своих квалифицированных программистов для серьезных проектов с нормальной ставкой.
Стажер - удобный инструмент крупного интегратора. Его всегда можно поставить на консультацию, развозить ИТС или клепать простые отчеты для руководителей. А сколько времени это займет у начинающего программиста - не важно. Часы капают, клиент в работе.
Вообще, если у франчайзи 1С нет грейдирования по специалистам, то это уже повод задуматься. Какую-либо задачу часто вообще сложно оценить в часах, здесь нужен другой подход. И квалификация.
Поэтому, если ИТ компания видит, что клиент сложный, денег мало, а запросы высокие - как-то, например "сделайте нам БЕСПЛАТНО экспресс обследование, напишите Общие функциональные требования или даже ТЗ, ну а потом поговорим" - то к такому клиенту вероятностью чуть менее 100% поедет стажер. Либо вообще никто не поедет.
Вывод прост, как дважды два. В нормальном проекте, который ориентирован на результат, а не на процесс:
1. Обследование оплачивается
2. ТЗ оплачивается
3. Специалисты исполнителя распределяются по грейдам. Выше квалификация - выше ставка.
4. Все условия по поддержке оговариваются отдельно и регулируются специальными соглашениями.