Древний Ужас - это кооперативная настольная игра, которая где вы путешествуете по миру Говарда Лавкрафта, полному ужасов и загадок. Вы станете одним из героев, которые отправляются на поиски решения загадочных событий, связанных с древними божествами и монстрами Лавкрафта. Вам предстоит собирать информацию, бороться с монстрами и решать задачи по затыканию дыр и порталов, чтобы остановить приближающуюся катастрофу.
Мои опасения по поводу Древнего Ужаса
Я не фанат Лавкравта и всей линейки Ужасов и прочего. Но я очень давно хотел попробовать классику, по которой фанатеет половина клуба. До этого я играл уже в Ужас Аркхема 3-й редакции и примерно представлял в общих чертах, что тут и как.
Моё основное опасение было в том, что игра будет похожа на Пандемию, где всё достаточно скучно механически и вы просто бегаете по карте, делая одно и то же.
Плюс, сколько не садились за это ребята в клубе - играли они очень долго, что мне было вообще непонятно.
О чём игра
Игрокам предстоит путешествовать по различным локациям мира. Карта относительно привычная: Европа, Африка, Азия, Америка - все это тут есть. По всему миру открываются порталы и к вам ломиться всякая дичь, а вы, естественно, не хотите, чтобы она ломилась. Каждый регион имеет свои уникальные особенности. Например, в Европе вы можете столкнуться с вампирами и оборотнями, в Африке - с древними культами и проклятиями, а в Азии - с духами и драконами.
В игре есть несколько способов, как можно победить. Один из них - разгадать загадку и найти способ остановить древнее божество. На игру вы выбираете одного. Другой - уничтожить всех монстров на игровой доске. У вас также есть персонажи, с уникальными характеристиками и свойствами, которые как могут сильно усилить вашу партию, либо наоборот сделают вас бесполезным. Поэтому здесь есть отдельный вопрос выбора персонажей. Кто-то играет в лютый хардкор и выбирает их рандомно, кто-то готовиться под конкретного древнего и выбирает нужных ребят прямо сейчас.Каждая игра уникальна благодаря случайно выбираемым событиям и монстрам, а также различными персонажами и их способностям. В базовой игре их 12, но с допами их количество просто огромно, но и весь фарш контента обойдется вам в достаточно кругленькую сумму. В допах будут и новые предметы, поля, механики, персонажи, древние, жетоны, заклинания, прелюдии и просто гора контента.
Мои впечатления от игры
В свое сущности игра чем-то похожа на ту самую Пандемию, где вам нужно будет решать проблемы, возникающие одна за одной в разных местах используя свои уникальные способности. Но здесь в отличие от одноименной игры просто гигантское количество контента, который делает из игры одну большую историю.
В Древнем Ужасе небольшой упор на механический блок - сделать. Здесь миллион всего еще происходит. Моя любимая часть - это фаза контактов, где все персонажи взаимодействуют с локацией, монстрами, порталами и им узнают ход сюжета. Почти в каждом контакте, помимо сражений вам предстоит делать выбор и проверять получилось у вас это сделать или нет.
Также здесь у всего есть огромное количество текстов, описаний и предысторий и прочего. Получается такой микс Пандемии и DnD, где для вас уже всё продумано, просто делайте по скрипту и живите историей. Мне как нефанату Лавкрафтощины очень понравилось. Партия пролетела как один миг, хотя играли мы почти 6 часов с перерывом на покушать.
Когда я играл в Ужас Аркхема, мне достался репортер Рекс Мерфи. Катастрофический неудачник, который при это является отличным детективом. У него есть способность добычи улик, но я так и не воспользовался ею ни разу за партию и мне это не давало покоя. А т.к. во вселенной всё связано и имеет свою историю, то я решил закрыть этот вопрос и таки добыть пару Улик. Стартовал я бодро, набрал кучу предметов и мчался за уликами. Один раз даже сработало какое-то событие, которое сделало мне больно, но наградило доп. уликой.
Но потом возле меня появился монстр, который неожиданно быстро отправил меня в мир иной.
Плюсы игры
• Огромное количество контента, если у вы неограниченны средствами, вы вряд ли сможете заиграть эту коробку. К тому же к ней регулярно выходят новые и новые дополнения. Сейчас их около 10.
• В не выпадаете из игры, если вашего персонажа убили. Вы просто берете нового и играете дальше как ни в чем не бывало. Даже предметы все можно подобрать, добравшись до вашего трупа. Это позволяет игрокам постоянно быть в игре и не так сильно переживать за сохранность отдельных персонажей в достижении своей цели.
• Качество контента. Все в игре скрупулезно проработано, вы словно читаете большую интерактивную книгу, где ваши решения определяет, какую из страниц вам читать сейчас.
Минусы игры
У всего есть своя цена и, естественно, обратной стороной такого огромного количество контента является подготовка к партии и последующая растусовка по местам.
• Даже с наличием органайзеров - подготовка и сборка игры очень длительная.
• Стоимость и наличие - цена всего контента, часть из которого будет не так уж легко достать, если вы не собирали его в ходе многочисленных изданий - тот еще квест.
• Правила допов, эрраты и пр. - каждый доп, который бы вы не добавили, требует знаний некоторых нюансов, уточнений и пр. моментов правил. Просто войти в эту реку не получится, это точно.
Выводы
У меня нет столько времени, чтобы во всё это погружаться, но т.к. в клубе достаточно людей с коробкой, прошедших все эти муки самостоятельно и себе в удовольствие - я с удовольствием составлю им компанию и сыграю в Древний Ужас еще не один раз.
8 из 10 (по системе bgg)