Мамский контент 🔥
Мой опыт, в котором вы найдёте пользу. Он не совсем обычный и пригодится, если ваши дети ходят в детский центр или вы только выбираете, куда отдать малыша для всестороннего развития.
Как вы знаете, я «за» любой детский центр.
Мои дети посещали один и тот же садик с разницей в 10 лет. Но с ним так и не сложилось ни с первой, ни со второй дочкой.
И теперь я знаю всё (или очень многое) о развивающих детских клубах.
В чём отдичие от ДОУ, кратко три пункта из моего опыта:
- В детском центре родители больше вовлечены в процесс и имеют возможность тесно общаться с воспитателями столько, сколько нужно.
- Воспитатели не обременены бюррократией с бумажками, они с удовольствием проходят новые курсы и повышения квалификации, потому что это не обязаловка и за это им хорошо платят. Соответственно, они качественно учат детей и сами всегда "в ресурсе".
- Индивидуальный подход во всём. Маленькие группы, обязательно на занятии есть психолог, который преподаёт по определённой методике. Все воспитатели с высшим образованием и окончили подготовку по психологии или другим направлениям. Например, наша постоянная воспитательница – логопед-дефектолог. Она тестирует каждого ребёнка в рамках обычных занятий и потом даёт рекомендации родителям. (Конечно, можно к ней ходить за отдельную плату, но это уже выбор каждого. Мы ходим к другому логопеду).
А знаете, что изменилось через 10 лет, когда я привела свою младшую дочь в тот же государственный садик?
Ничего.
Не беру во внимание начавшийся ремонт из-за потёкших труб гвс и обшивку «прихожей» пластиковыми панелями. И на новые шторы мы сдавали, это классика))
Вот она и разница🤷🏼♀️ А дети заслуживают лучшего! Если ребёнку дать выбор, он точно будет и за сенсорную комнату, и за лего, и пусть даже пятую барби! Дети – это наши инвестиции, и их надо развивать.
__
В детских центрах сегодня возвращается бум на Монтессори методику
Мы с Викторией ходили в разные, с разными педагогами общались, могу сказать, что за 10 лет многое изменилось в лучшую сторону (с тех пор как старшая ходила). Эх, и ценник, конечно, тоже изменился в бОльшую.
Мне важно, чтобы там в помещении было комфортно, современно, кондиционер, очиститель воздуха, мойка для обуви и прочая техника.
Как я сказала выше, сейчас на занятиях во всех группах присутствует психолог.
Раньше мы ездили в центр в районе Новые Водники, там была воспитательница, которая является автором книги для родителей, она применяет в работе элементы нейрокоррекции. Поверьте, эти занятия надо видеть, там даже взрослым интересно.
__
Итак, сейчас Виктория посещает детский клуб с Монтессори методикой. По ней занималась и старшая дочь (не долго), ей нравилось.
Но с младшей у меня другой опыт, появились вопросы, «за» и «против». Расскажу, что я имею ввиду.
- Плюсы Монтессори среды:
Во-первых, в основе индивидуальное обучение (воспитание) детей, которое отталкивается от их потребностей и интересов. Один из главных принципов: «следовать за интересами ребёнка, предоставлять свободу исследования, не давать готовые решения, а предоставлять материалы, инструменты и помощь»
Из первого пункта вытекает второй – развитие самостоятельности. Это важно, так как связано с самооценкой и самодисциплиной.
В-третьих, Монтессори среда разработана специально для детей, чтобы у них развивалось сенсорное восприятие, координация движений, мелкая моторика рук и всего тела.
В-четвёртых, это поддержка эмоционального развития и социализация, через свободное взаимодействие друг с другом и взрослыми.
__
- Минусы, о которых я не задумывалась, пока не начала водить младшую дочку:
Не всем подходит эта методика.
Монтессори среда фокусируется главным образом на навыках самостоятельности и сенсорно-моторных умениях, воспитатель не вмешивается в процесс «исследования».
Но.
- Моя дочь гиперактивная и имеет проблемы с концентрацией внимания. А методика «следования» за интересом предполагает концентрацию и самостоятельность. Когда ей трудно, она видит, что не может сделать как другие дети, начинает переживать, психует, делает всё слишком быстро.
- У неё не очень хорошая координация движений (это видно невооружённым глазом, невролог, логопед подтвердили). Из-за этого Вика испытывает трудности, нервничает, когда что-то не получилось. Иногда даже простой задачи ей требуется время, чтобы прийти в равновесие.
- Из предыдущего пункта следует, что надо учиться просить помощи, взаимодействовать. Но моя упёртая (Телец, особенности темперамента) «сяма-сяма!». Следовательно, опять она в отстающих, что ей не нравится. Кто-то из детей не обращает внимания, а моей это важно. При том, она мала ещё, чтобы на неудачах замотивироваться на учёбу самостоятельно, побороться. Просто пока ей не доступны такие выводы.
- Монтессори методика предполагает независимость, свободу в изучении чего-либо. Но гиперактивным детям это не подходит, они становятся ещё более неуправляемыми. Чтобы систематизировать деятельность, таким детям нужен график, режим, правила. Дочке бывает сложно сосредоточиться, позтому нужно постоянно её направлять. В то время, как Монтессори предоставляет «свободу творчества», для нас лучшим решением будут рамки, чтобы была не просто деятельность ради действия. Когда результат получается, это радует и мотивирует. Именно процесс, в нашем случае, должен быть систематизирован.
__
Что касается нашего детского центра
Пока я оставлю Викторию там, потому что водить удобно, и один момент обсудила с воспитательницей:
Я знаю одну особенность дочки, опираясь на которую, учителя работают с ней. Помимо сяма-сяма, она обожает помогать другим детям, а так же взрослым. Так она чувствует свою нужность, уникальность. Плюс ей нравится быть в коллективе.
Следовательно, её можно увлечь любой помощью «по хозяйству». Выполняя эти действия, поручения, она концентрируется, успокаивается, это приносит ей удовлетворение. Так, мы с поваром Надей решили, что Виктории по силам помогать по кухне: накрывать на стол, относить чашки после обеда. Она в этом уже преуспела, наработала навыки.
Также она «помогает» с материалами для творчества, хоть сама ещё не всё идеально делает. Но стоит только ей услышать, что она сегодня помощница – сразу преображается, чётко всё делает, вдумчиво. Что нам и нужно.
В физическом плане пусть всё идёт своим чередом. Не всем дано танцевать и аксели прыгать в 5 лет. Я уже с этим смирилась.
А сделать ребёнка развитым в нашем центре точно смогут. Дети получают необходимую двигательную активность в очень интересной среде. Есть специальная комната с лазилками, прыгалками, ковриками, где под руководством тренера развивают физические навыки.
Пока это всё, что я ожидаю от
центра, и на данный момент меня устраивает.
За более углублёнными «тренировками» я обратилась к нейропсихологу.
Решила поводить Вику месяц, потом оценить результат. Ибо "настройки" очень тонкие, а стоят недёшево. Результат зависит от многого, месяц должен прояснить ситуацию, стоило оно того или нет. (Вопрос именно в специалисте)
Продолжение:
__
Если вам интересна тема, поставьте лайк💜💜💜 и подпишитесь, чтобы видеть новое!
Пролистав ленту канала вниз, вы найдёте много полезных статей, которые я всё никак не оформлю в новые подборки (ещё с нового года). Самое актуальное сейчас – в закрепе на главной странице ⬆️