Найти в Дзене

Про детский центр с методикой Монтессори. Почему она подходит не всем детям

Оглавление

Мамский контент 🔥

Мой опыт, в котором вы найдёте пользу. Он не совсем обычный и пригодится, если ваши дети ходят в детский центр или вы только выбираете, куда отдать малыша для всестороннего развития.

Как вы знаете, я «за» любой детский центр.

Мои дети посещали один и тот же садик с разницей в 10 лет. Но с ним так и не сложилось ни с первой, ни со второй дочкой.

И теперь я знаю всё (или очень многое) о развивающих детских клубах.

В чём отдичие от ДОУ, кратко три пункта из моего опыта:

  1. В детском центре родители больше вовлечены в процесс и имеют возможность тесно общаться с воспитателями столько, сколько нужно.
  2. Воспитатели не обременены бюррократией с бумажками, они с удовольствием проходят новые курсы и повышения квалификации, потому что это не обязаловка и за это им хорошо платят. Соответственно, они качественно учат детей и сами всегда "в ресурсе".
  3. Индивидуальный подход во всём. Маленькие группы, обязательно на занятии есть психолог, который преподаёт по определённой методике. Все воспитатели с высшим образованием и окончили подготовку по психологии или другим направлениям. Например, наша постоянная воспитательница – логопед-дефектолог. Она тестирует каждого ребёнка в рамках обычных занятий и потом даёт рекомендации родителям. (Конечно, можно к ней ходить за отдельную плату, но это уже выбор каждого. Мы ходим к другому логопеду).
Дети в детском центре играют в "Кафе", Виктория – официантка ☕
Дети в детском центре играют в "Кафе", Виктория – официантка ☕

А знаете, что изменилось через 10 лет, когда я привела свою младшую дочь в тот же государственный садик? 

Ничего.

Не беру во внимание начавшийся ремонт из-за потёкших труб гвс и обшивку «прихожей» пластиковыми панелями. И на новые шторы мы сдавали, это классика))

Вот она и разница🤷🏼‍♀️ А дети заслуживают лучшего! Если ребёнку дать выбор, он точно будет и за сенсорную комнату, и за лего, и пусть даже пятую барби! Дети – это наши инвестиции, и их надо развивать.

__

В детских центрах сегодня возвращается бум на Монтессори методику

-2

Мы с Викторией ходили в разные, с разными педагогами общались, могу сказать, что за 10 лет многое изменилось в лучшую сторону (с тех пор как старшая ходила). Эх, и ценник, конечно, тоже изменился в бОльшую.

Мне важно, чтобы там в помещении было комфортно, современно, кондиционер, очиститель воздуха, мойка для обуви и прочая техника.

Как я сказала выше, сейчас на занятиях во всех группах присутствует психолог.

Раньше мы ездили в центр в районе Новые Водники, там была воспитательница, которая является автором книги для родителей, она применяет в работе элементы нейрокоррекции. Поверьте, эти занятия надо видеть, там даже взрослым интересно.

__

Итак, сейчас Виктория посещает детский клуб с Монтессори методикой. По ней занималась и старшая дочь (не долго), ей нравилось.

Но с младшей у меня другой опыт, появились вопросы, «за» и «против». Расскажу, что я имею ввиду.

  • Плюсы Монтессори среды:

Во-первых, в основе индивидуальное обучение (воспитание) детей, которое отталкивается от их потребностей и интересов. Один из главных принципов: «следовать за интересами ребёнка, предоставлять свободу исследования, не давать готовые решения, а предоставлять материалы, инструменты и помощь»

-3

Из первого пункта вытекает второй – развитие самостоятельности. Это важно, так как связано с самооценкой и самодисциплиной.

В-третьих, Монтессори среда разработана специально для детей, чтобы у них развивалось сенсорное восприятие, координация движений, мелкая моторика рук и всего тела.

В-четвёртых, это поддержка эмоционального развития и социализация, через свободное взаимодействие друг с другом и взрослыми. 

__

  • Минусы, о которых я не задумывалась, пока не начала водить младшую дочку:

Не всем подходит эта методика.

Монтессори среда фокусируется главным образом на навыках самостоятельности и сенсорно-моторных умениях, воспитатель не вмешивается в процесс «исследования».

Но. 

  1. Моя дочь гиперактивная и имеет проблемы с концентрацией внимания. А методика «следования» за интересом предполагает концентрацию и самостоятельность. Когда ей трудно, она видит, что не может сделать как другие дети, начинает переживать, психует, делает всё слишком быстро.
  2. У неё не очень хорошая координация движений (это видно невооружённым глазом, невролог, логопед подтвердили). Из-за этого Вика испытывает трудности, нервничает, когда что-то не получилось. Иногда даже простой задачи ей требуется время, чтобы прийти в равновесие.
  3. Из предыдущего пункта следует, что надо учиться просить помощи, взаимодействовать. Но моя упёртая (Телец, особенности темперамента) «сяма-сяма!». Следовательно, опять она в отстающих, что ей не нравится. Кто-то из детей не обращает внимания, а моей это важно. При том, она мала ещё, чтобы на неудачах замотивироваться на учёбу самостоятельно, побороться. Просто пока ей не доступны такие выводы.
  4. Монтессори методика предполагает независимость, свободу в изучении чего-либо. Но гиперактивным детям это не подходит, они становятся ещё более неуправляемыми. Чтобы систематизировать деятельность, таким детям нужен график, режим, правила. Дочке бывает сложно сосредоточиться, позтому нужно постоянно её направлять. В то время, как Монтессори предоставляет «свободу творчества», для нас лучшим решением будут рамки, чтобы была не просто деятельность ради действия. Когда результат получается, это радует и мотивирует. Именно процесс, в нашем случае, должен быть систематизирован.

__

Что касается нашего детского центра

Пока я оставлю Викторию там, потому что водить удобно, и один момент обсудила с воспитательницей:

-4

Я знаю одну особенность дочки, опираясь на которую, учителя работают с ней. Помимо сяма-сяма, она обожает помогать другим детям, а так же взрослым. Так она чувствует свою нужность, уникальность. Плюс ей нравится быть в коллективе.

Следовательно, её можно увлечь любой помощью «по хозяйству». Выполняя эти действия, поручения, она концентрируется, успокаивается, это приносит ей удовлетворение. Так, мы с поваром Надей решили, что Виктории по силам помогать по кухне: накрывать на стол, относить чашки после обеда. Она в этом уже преуспела, наработала навыки.

Также она «помогает» с материалами для творчества, хоть сама ещё не всё идеально делает. Но стоит только ей услышать, что она сегодня помощница – сразу преображается, чётко всё делает, вдумчиво. Что нам и нужно.

В физическом плане пусть всё идёт своим чередом. Не всем дано танцевать и аксели прыгать в 5 лет. Я уже с этим смирилась.

А сделать ребёнка развитым в нашем центре точно смогут. Дети получают необходимую двигательную активность в очень интересной среде. Есть специальная комната с лазилками, прыгалками, ковриками, где под руководством тренера развивают физические навыки.

Пока это всё, что я ожидаю от

На канале приветствуется любая позитивная активность 💜
На канале приветствуется любая позитивная активность 💜

центра, и на данный момент меня устраивает.

За более углублёнными «тренировками» я обратилась к нейропсихологу.

Решила поводить Вику месяц, потом оценить результат. Ибо "настройки" очень тонкие, а стоят недёшево. Результат зависит от многого, месяц должен прояснить ситуацию, стоило оно того или нет. (Вопрос именно в специалисте)

Продолжение:

__

Если вам интересна тема, поставьте лайк💜💜💜 и подпишитесь, чтобы видеть новое!

Пролистав ленту канала вниз, вы найдёте много полезных статей, которые я всё никак не оформлю в новые подборки (ещё с нового года). Самое актуальное сейчас – в закрепе на главной странице ⬆️