Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Недооценённые мультфильмы, которые заслуживают большего.

Оглавление

Ниже представлен список мультфильмов, которые по разным причинам не получили той заслуженной похвалы или хороших сборов, или внимания, или всё вместе, поэтому стоит лишний раз вспомнить о них и, возможно, пересмотреть.

1. Хоббит.

Режиссёры: Артур Ранкин мл., Жюль Бэсс. 1977. США.
Режиссёры: Артур Ранкин мл., Жюль Бэсс. 1977. США.

Лучшая экранизация бессмертного произведения Толкиена, лишённая лишь пары сюжетных линий, касательно Беорна и, пожалуй, всё.

Рисовка персонажей, музыка, трепетное отношение к первоисточнику, даже песни, взятые из книги — всё заслуживает того, чтобы мультфильм носил гордое звание лучшей экранизации Хоббита. Казалось бы, всё вышесказанное залог успеха удачной адаптации, но Питер Джексон решил обратное...

А тем временем, каждый фон той или иной локации незабываем. Фэнтезийное средневековье в совокупности с японской техникой рисовки персонажей, навсегда засядет в глазах смотрящих и ностальгической пылью будет посыпать воспоминания о Бэг Энде, Лихолесье и Роковой Горе, увиденных в этом дивном мультфильме.

2. Последний Единорог.

Режиссёры: Артур Ранкин мл., Жюль Басс. 1982. США, Великобритания, Япония, Германия (ФРГ).
Режиссёры: Артур Ранкин мл., Жюль Басс. 1982. США, Великобритания, Япония, Германия (ФРГ).

Ещё один мультфильм от тех же студии и режиссёров.

Полу японская анимация, которую практиковали в "Хоббите", здесь умножена на два и только люди здесь выглядят обыденно, подчёркивая тем самым, что всё вокруг настоящая магия, другой мир, фэнтези...

История, может, будет сложновата для детей и лишь образами будет отзываться в их сознании, но лишь единожды попав туда, больше никогда не покинет его.

3. Полёт Драконов.

Режиссёры: Артур Ранкин мл., Жюль Басс. 1982. США, Великобритания, Япония.
Режиссёры: Артур Ранкин мл., Жюль Басс. 1982. США, Великобритания, Япония.

И заключительный фильм этих двух режиссёров в подборке.

Отсоединившись от японской студии, но сохранив их стиль, дуэт решил взяться за ещё одно фэнтези толкиеновского масштаба. Драконы, полурослики, колдуны, рыцари и наука соединились в этом мультфильме, который напоминает фэнтезийное роуд-муви, которое, увы, вышло только на кассетах и лишь через несколько лет показано по телевизору. Тот самый случай, когда отличный мультик был погублен отсутствием хорошего бюджета.

4. Тяжелый Металл.

Режиссёр: Джеральд Поттертон. 1981. США, Канада.
Режиссёр: Джеральд Поттертон. 1981. США, Канада.

Мультик в стиле heavy metal с соответствующим саундтреком, графическим стилем и эпатажем. Хочется взрослой анимации во всех её смыслах, то этот мульт обязателен к просмотру.

Культовый статус в узких кругах это, к сожалению, всё, на что может рассчитывать эта смелая и дерзкая мультипликация с зубодробительным саундтреком.

Детям, разумеется, этот мультфильм противопоказан, что также сыграло на сборах, ведь тогда львиная доля аудитории просто отпадает и остаются только поклонники хэви метала, которые ещё не должны погнушаться пойти на мультфильм в кинотеатры.

5. Земля до начала времён.

Режиссёр: Дон Блут. 1988. США, Ирландия.
Режиссёр: Дон Блут. 1988. США, Ирландия.

Если бы этот мультфильм вышел сейчас, он бы получил ещё большее признание, чем в 1988 году.

Хотя сложно назвать этот мультфильм недооценённым, когда его делали под руководством Спилберга и Лукаса, а мультипликация стала самой кассовой в году, породив десятки продолжений и мультсериал. Этот фильм называли более диснеевским, чем диснеевские мультфильмы тех лет, однако сейчас это будто просто хороший старый мультик, тогда как на деле его следовало бы относить к классике равной "Белоснежки".

Спилберг хотел сделать доисторическую версию "Бэмби" и это, возможно, самый грустный и следовательно светлый мультфильм в истории, чья анимация просто потрясает своей эмоциональностью. Этот мультик уничтожит Ваше сердце, а после склеит его в Великой Долине лучше прежнего.

6. Черный Котёл.

Режиссёры: Тед Берман, Ричард Рич. 1985. США.
Режиссёры: Тед Берман, Ричард Рич. 1985. США.

Самый мрачный диснеевский мультик и именно по этой причине проваленный по сборам, хотя анимация, сюжет и история ничем не уступает, а где-то и превосходит современные мультфильмы.

Детям действительно стоит смотреть его только с родителями, потому что без них, это будет сродни просмотру "Ночь живых мертвецов" и никакой позитивный Гурги не спасёт уже ситуацию, в которой ребёнок плачет и не может уснуть по ночам.

Возможно, культовый в узких кругах, но недооценённый один из лучших диснеевских мультфильмов.

7. Горбун из Нотр-Дама.

Режиссёры: Гари Труздейл, Кирк Уайз. 1996. США.
Режиссёры: Гари Труздейл, Кирк Уайз. 1996. США.

Лучший, безусловно лучший мультфильм Диснея, который сочетает в себе гениальную музыку, рисовку, готическую мрачность, юмор и колоритных персонажей, каждый из которых хорош по отдельности для какого-нибудь спин-оффа.

Мультфильм с одним из лучших антагонистов в истории Диснея. Поистине мюзикл, который не чуть не хуже одноимённой театральной постановки. Просто удивительно, что после "Черного Котла" студия в эпоху своего ренессанса решилась взяться за довольно рискованный проект, который сквозит готикой, остросоциальными темами и цыганской сексуальностью.

8. Стальной Гигант.

Режиссёр: Брэд Бёрд. 1999. США.
Режиссёр: Брэд Бёрд. 1999. США.

Мультфильм, который только с недавнего времени получает то внимание и культовый статус, который заслуживает. Будь то появление Стального Гиганта в "Первому игроку приготовиться" у Спилберга либо в "Космическом Джеме нового поколения".

И хотя зрители и критики были в восторге, сборы с трудом окупили только половину бюджета и всё из-за скудной рекламы. Мультик просто не увидело то количество людей, какое должно было его увидеть, но те кто увидел, сразу прировняли мультфильм к современной культовой классике.

9. Дорога на Эльдорадо.

Режиссёры: Бибо Бержерон, Дон Пол. 2000. США.
Режиссёры: Бибо Бержерон, Дон Пол. 2000. США.

Ещё один мультфильм со скромной рекламной кампанией, которому не повезло с бюджетом, хотя эта мультипликация могла подарить целую франшизу, как и планировалось.

Бадди-мультик с песнями Элтона Джона и потрясающей историей, моралью, а главное юмором, который будет понятен и по душе близким для взрослых и детей. Классика нынешнего века, увы, также недооценённая.

10. Атлантида.

Режиссёры: Гари Труздейл, Кирк Уайз. 2001. США.
Режиссёры: Гари Труздейл, Кирк Уайз. 2001. США.

Ещё один смелый шаг от Диснея, но, увы, провалившийся в прокате и всё из-за баснословного бюджета в сто миллионов, то есть мульт должен был собрать минимум 300, чтобы окупиться, а в итоге собрал только 186.

Дорогостоящий, но вместе с этим, масштабный и незабываемый мир, который вторит атмосфере произведениям Жюля Верна. Увидев его однажды, уже не захочется вернуться оттуда, как одному из героев мультфильма.
И его в этот момент очень даже можно понять...
_____________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой мультфильм Вы считаете недооценённым? Пишите в комментариях и переоцените хотя бы эту статью своим лайком и этот канал подпиской.
Всем добра и здоровья!