Начнём с того, что плохой памяти у здоровых детей практически не бывает.
Конечно же, память нужно развивать.
Сейчас, летом, это можно делать особенно продуктивно!
Начните с простых упражнений, которые я рекомендую:
«Что я делала?»
Возьмите за правило рассказывать ребёнку, в мельчайших подробностях, как прошёл ваш день. А далее попросите его сделать то же самое. Анализируйте прогресс ежедневно.
Научите ребёнка подмечать детали.
Пример:
Попросите ребёнка закрыть глаза и рассказать вам о предметах, которые его окружают (на столе/ в комнате). Или же, какой цвет глаз был у соседки по парте?
Ещё одна, очень близкая мне методика, использованная не раз Шерлоком Холмсом.
Предложите вашему ребёнку представить знакомое ему пространство (квартира/комната)
И мысленно прогулявшись по комнате по часовой стрелке, разложить предметы в нужные места (телефон/ книга / карандаш). Далее идем в обратном порядке, против часовой стрелки и собираем эти предметы.
Когда освоите комнату, можно приступать к квартире .
Эту методику используют в ВУЗах при изучении иностранных языков.
«Я положил в мешок..» (дети любой возрастной категории)
Скажите ребёнку слово, фразу . Он должен ее повторить, и обязательно добавить своё слово/фразу. "У бабушки в огороде растет капуста, ..." И так по кругу, перечислять сказанные всеми игроками слова.
Для тренировки ассоциативной памяти есть целая наука – мнемотехника. Упражнения на развитие ассоциаций включают в себя схемы, таблицы, пары слов, не связанные по смыслу. Например, взрослый называет пару слов, разных по смыслу, первых слов, пришедших в голову, и дает задание ребенку: придумать историю с использованием данных слов. Детям очень понравится такая игра, потому что это весело! Они будут каждый день просить еще и еще новых заданий!
Практикуйте пересказ ребенком любой полученной им информации – просмотренного мультфильма, прочитанного рассказа, пережитого впечатления (тренирует память, развивает речь, позволяет правильно составлять предложения);
Постепенно переходите на запоминание прозы. Например, в журнале прочитайте небольшой отрывок текста, вырежьте этот фрагмент. Затем разрежьте его на кусочки, дайте ребенку одну часть и предложите по ней восстановить весь сюжет.