Думаю, что не так много было в Союзе людей, которые ни разу бы не смотрели чудесный фильм Франсиса Вебера "Игрушка" 1976 года. Как же тогда французские режиссёры умели тонко балансировать между смешным и серьёзным, наделяя колоритные персонажи яркими душевными переживаниями.
Да и полюбившийся советскому зрителю в комедии "Высокий блондин в чёрном ботинке" забавный Пьер Ришар, здесь более драматичен, хотя иногда и весьма забавен. Думаю, что сегодняшняя российская молодёжь ничего не слышала об этой картине, хотя лучшей французской ленты довольно сложно отыскать.
Правда, есть один из лучших фильмов с участием уникального Жан-Поля Бельмондо под названием "Великолепный". Это - немного лирическая, немножко пародийная история автора шпионских романов Франсуа Мерлена, который, несмотря на бесчисленное число изданных книг, прозябает в нищете. Прекрасная работа режиссёра Филиппа Де Брока 1973 года, когда Бельмондо и прелестная Жаклин Биссет пребывали в чудесной артистической форме.
И снова здесь нет места "чистой комедии", а в сюжет блистательно вплетены сцены "а-ля Джеймс Бонд", ну и занятные потуги несчастного, усталого писателя создать очередной "бульварный роман".
Кстати, Филипп Де Брока 5 лет спустя после шедеврального "Великолепного" вновь создаёт очень милый комедийный детектив "Нежный полицейский". Здесь задействованы такие звёзды, как неотразимая Ани Жирардо и замечательный Филипп Нуаре.
Но более всего я люблю этого необыкновенно одарённого, чуть полноватого француза в фильме 1984 года "Откройте, полиция", несравненного Клода Зиди. Когда-то, мне даже казалось, что это лучшая картина в истории французского кинематографа. Но сейчас сие "наваждение" несколько … затуманилось… . Но чего не отнять – Филипп Нуаре в роли опытного, неоднозначного флика здесь просто бесподобен. А довольно юный симпатичный Тьерри Лермитт, сыгравший попавшего в Париж провинциала Франсуа Лебюша, само очарование… .
Конечно, в наше ультраханжеское время рекламировать шедевр озорного гения Бертрана Блие "Вальсирующие", с "худеньким", в меру симпатичным 25-летним Жераром Депардье, довольно… наивно. Но для истинных любителей настоящего кино из 5-й Республики, эта трагикомедия, несомненно, "согреет душу". Здесь, несколько парадоксально начинаешь переживать за лихих героев Депардье и 6-кратного номинанта на премию "Сезар", "злополучного" Патрика Девера.
Ну, а юная Миу-Миу и совсем молоденькая, веснушчатая 20-летняя Изабель Юппер, выглядящая школьницей старших классов, будут приятным бонусом при просмотре этого занятно-хулиганского фильма… .
Но всё это удивительное искусства давно ушло. Нет, ну можно, bien sûr, вспомнить о вполне достойной картине подобного жанра "1+1" 2011 года. Народу нравится, но той "отвязной" лёгкости из 70-х, к сожалению, … не хватает.
Ах, да…, превосходная история о " «Невероятной судьбе Амели Пулен» непревзойдённого Жан-Пьера Жёне, созданная им в 2001, откровенно потрясла меня "до глубины души". Как здесь удивительно хороша 24-летняя Одри Тоту… . Просто волшебное море неземного обаяния!
Ну, … бывает.., бывает…
Но те изумительные, добрые, многозначные французские фильмы 70-х,
80-х… для нас …. всё же ... вечны!…