Давайте сегодня немного поговорим о тайм-менеджменте.
Раньше, когда я активно вела нельзяграм, то у меня даже была ежедневная рубрика в стоис, где я напоминала, что нужно взять ручку и блокнот и составить список на день.
У меня были прямые эфиры на эту тему и по обратной связи казалось, что тема важна и актуальна для подписчиков.
Всё изменилось в ходе одной беседы:
⁃ Слушай, ты так классно ведёшь сторис. Ещё и эти напоминания, что нужно составить список дел. Я начал, наконец-то, составлять план на день.
⁃ Ого, здорово как. Ты молодец!
⁃ Не совсем. Я составляю список и всё равно ничего не делаю.
После этого диалога я поняла, что ежедневная рубрика про тайм-менеджмент не нужна.
Однако, планирование - это важная часть нашей жизни. Когда мы не планируем, то и день проходит как-то. Да, иногда можно ничего не планировать и позволить себе отдохнуть от тайминга. В целом, планирование позволяет продуктивно распределять время: рабочее и свободное.
Если обратиться к определению, то планирование — это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
А вот с точки зрения математики планирование — это функция, одним из аргументов которой является время.
Существует много разных техник, которые позволяют планировать дни, недели и месяцы. Сейчас сложно говорить о долгосрочном планировании. Зато можно планировать дела на день.
Например, одним из методов тайм-менеджмента является матрица Эйзенхауэра. Думаю, что вы слышали о ней. Техника популярна благодаря её простоте.
Матрица Эйзенхауэра — имеет вид простой таблицы, где все дела можно разделить по важности и срочности. Она позволяет расставить задачи по приоритету и помогает планировать, рабочее и свободное время. Как выглядит таблица вы можете посмотреть на картинке ниже.
В 1984 году матрицу впервые описал Лотар Зайверт — в книге «Ваше время — в ваших руках». Популярность метод приобрёл чуть позже — в конце 1980-х. Стивен Кови рассказал о нём в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».
В чём смысл матрицы? Техника помогает быстро рассортировать дела из списка, даже если их много. Внешне всё выглядит просто — достаточно сформировать список задач и ответить на два вопроса о каждой из них:
Это важно?
Да/Нет
Это срочно?
Да/Нет
На листе бумаги рисуем квадрат и в него вписываем все задачи. Каждый пункт попадает в свой сегмент и вы наглядно видите что нужно сделать в первую очередь.
Кстати, можно купить даже ежедневник с подобной разбивкой и тогда не придётся ничего чертить в блокноте. Останется только вписать список задач.
Матрицу Эйзенхауэра довольно просто использовать. Главное - понять принцип.
1. Научитесь правильно распределять задачи по секторам.
2. Выполняйте пункты, согласно их приоритету.
Можно идти по следующим сценариям:
Первый - идеальный:
Передвигайтесь по секторам 2-1-3-4.
Зачастую так не получается, поэтому есть второй вариант - более жизнеспособный:
1-2-3-4.
В экстренных ситуациях, когда на первый план выходят сроки, действуем по схеме: 1-3-2-4.
Можно бесконечно много читать про планирование, но так и не внедрить ни одну технику в жизнь. Между знать и применять нельзя поставить знак равенства. Зачастую мы знаем, но не применяем.
Важно не просто знать, но и понимать, а так же действовать или применять.
Отсюда появляется формула:
Знать-понимать-применять.
И помните, что любые шаги - даже те, что кажутся вам крошечными, - стоят того, чтобы отмечать их, а не обесценивать.