Правительство утвердило изменения в нормативные акты, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, принят новый Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Причём изменены не только сами неисправности, но и методика их диагностики. При этом некоторые разделы данного перечня довольно серьезно расширены по сравнению с прежней (пока ещё действующей) редакцией этого документа.
Например, эффективность тормозной системы будет определяться на соответствие нормам Техрегламента (а не отменённого ГОСТа), при этом требования будут различаться для проверок в стационарных условиях (на роликовых стендах) и в дорожных условиях.
А нарушение герметичности трубопроводов и прочих соединений тормозной системы будет определяться «органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях». Проще говоря - на глазок. Инспектора. А вот о том, каким образом этот «глазок», не являющийся точным инструментом, сможет безошибочно отличить потёки тормозной жидкости из системы от всякого конденсата или прочей влаги - не сказано ни слова.
А вот утечки воздуха в пневматических тормозах будут определять при помощи «средств технического диагностирования в тормозной системе». Очевидно, имеются в виду приборы и датчики, установленные в автомобилях с таким типом тормозной системы.
Теперь и неисправная антиблокировочная система (АБС) станет вне закона. Ранее такой оговорки не было. При этом выявление такой поломки будет осуществляться на основании соответствующей индикации на приборной доске. Кстати, о проблемах неработающей АБС ранее уже рассказывал.
Отдельного оговариваются нормы, касающиеся обзорности транспортного средства (ранее такого раздела в Перечне не было). Теперь этим разделом предусмотрен, например, запрет эксплуатации автомобиля при отсутствии штатных стёкол. Требования к светопропускаемости лобового и передних боковых стёкол осталось прежними - не менее 70 процентов.
Наконец-то в перечень внесён запрет на движение летом (июнь, июль и август) на шипованные шинах, а зимой (декабрь, январь, февраль) - на летних. Эта норма давно была в Техрегламенте, однако в Перечне неисправностей отсутствовала, вследствие чего не вот возможности для наказания нарушителей.
Кстати, о наказании. Никаких новых штрафов не предусмотрено (во всяком случае - пока), однако уже существующая статья 12.5 КоАП РФ, предусматривающая за большинство неисправностей штраф в размере 500 рублей, сможет более широко применяться - ведь количество неисправностей выросло, а значит, и поводов для штрафа прибавилось.
Однако самое неприятное заключается в другом - за ряд неисправностей предусматривается задержание автомобиля и помещение его на спецстоянку. Это возможно при неисправности рулевого управления или тормозной системы. А значит, вследствие расширения перечня случаев, когда автомобиль «загремит» на спецстоянку, может стать больше. Причём не всегда это оправданно - например, отключённая из-за неисправности АБС, о чём сигнализирует соответствующий индикатор на панели, вполне позволит инспектору задать водителю извечный вопрос - как решать будем? Ответ, думаю, известен всем заранее…
Поправки вступают в силу с 01 сентября 2023 года. Будьте внимательны и следите за здоровьем своих «железных коней».