/Окончание. Начало обзора дискографии Nocturnal Rites читайте здесь/
На пятом номерном альбоме группы, «Shadowland» ("Страна теней", 2002), мелодически музыка группы откровенно пауэрная, причём сравнивать с кем-то я абсолютно не могу – оригинально и свежо подаётся материал, без заимствований и клише, техническая сторона же каждый раз удовлетворяет своей шведской качественностью и жизненным напором.
Приятная такая работа с чертовски хорошим вокалом Джонни Линдквиста, исполняющим свои партии с приятным хрипотцой и иногда вырывающимся в высокие частоты. Особенно же хотелось бы отметить своеобразные хоры в припевах, где и Линдквист и остальные ребята создают весьма приятную сообщность для слуха.
Если окинуть взглядом альбом целиком, то можно найти в нём и проверенные бронебойные хиты, такие, как номера «Birth of Chaos» или «Vengeance», и менее интересные варианты, такие как, заглавная композиция «Shadowland» скудноватая на зажигающие идеи.
Шестой альбом шведских пауэр металлистов «New World Messiah» ("Мессия нового мира", 2004) еще более хорош, хоть и тексты на нем откровенно слабенькие, впрочем, Nocturnal Rites никогда и не блистали по лирической части. Но, неужели нельзя было придумать более интересную концептуальную историю взамен этой настолько замученной и до ужаса не оригинальной?
Но музыкальная составляющая тут просто рвет. Качество звука необычайно чёткое и чистое, а хоры в припевах так вообще звучат потрясающе! Вокалист Джонни Линдквист иногда выдаёт весьма впечатляющее рулады, хотя временами весьма напоминает Джонни Джоелли (Axel Rudi Pell).
С технической стороны музыкальный материал проработан отлично, по количеству хитов рассматриваемая работа прилично опережает предыдущее творение. Интерес представляют такие композиции как открывающая ударная «New World Messiah», мощные «Awakening», «Break Away», «The Flam Never Die», энергично-разгонная «One Nation». Номер «Avalon» так и вовсе валится, словно снег на голову.
Планомерно двигаясь от альбома к альбому по лесенке power metal, шведы из Nocturnal Rites на своем седьмом альбоме «Grand Illusion» ("Великая иллюзия", 2005) достигли того разумного компромисса по количеству хитов и проходных песен, коего не получалось найти на протяжении всех дисков, начиная с “Afterlife”. Главный успех “Grand Illusion” в том, что так называемого балласта, коего предостаточно было на прошлых релизах коллектива, попросту нет. Не теряя напора и мелодичных первых трех вещей, Nocturnal Rites штампует боевики с завидным постоянством: такого с ними не случалось после великолепного “The Sacred Talisman”. Так что, ценители таланта этих шведов вполне могут рассчитывать на аудиофильский экстаз.
Каждая песня по-своему хороша: надрывная, с прекрасным соло “Fools Never Die”; жесткая “Still Alive”; плотная “Never Ending”, живая и подвижная “Something Undefined” или среднетемповая “Myself Destruction” – это именно те слагаемые успеха, которых явно не хватало Nocturnal Rites на прошлых релизах. Отдельно стоит отметить брутальную “Cuts Like A Knife” с приглашенным в качестве гостевого вокалиста фронтменом Naglfar Кристофером Оливиусом, по своему духу напоминающую более именитых коллег Kamelot в песне “March Of Mephisto”, где похожий тандем составили Хан и Шаграт.
Думаю, что не последнею роль в том, что у шведов получился столь мощный и разнообразный альбом сыграло множество приглашенных гостей, которые, добавили толику своей индивидуальности.
На следующем альбоме команды, «The 8th Sin» («Восьмой грех», 2007) вы не найдёте на этом альбоме скоростных гитарных запилов, дуэлей "клавиши - соло гитара", бешеных ритмов, песенок про драконов, эльфов и прочих обитателей мира фэнтэзи. Но, вы найдёте здесь очень красивые, лиричные и грамотно аранжированные песни. Это не такой Power, который себе обычно представляют, этот Power не шаблонный, так что хотя бы поэтому он стоит внимания.
Здесь всё просто - не слишком быстро, мелодично, в меру технично, лирично, свои фишки группы, например, фразировка музыкальных партий гитары, этим ребята отличались на каждом альбоме и, конечно же, очень красивый вокал господина Джони Линдквиста, одного из лучших в power metal. Хороших песен тоже целая гора: «Call Out to the World», «Never Again», «Mot the Only», «Tell Me», «Not Like You», полубаллада «Till I Come Alive», просто баллада «Me», даже бонус «Coming Home», и тот хорош.
Перед выпуском «Phoenix» (2017) группа достаточно долго молчала. Были небезосновательные опасения, что после ухода Норберга у Nocturnal Rites возникнут определенные проблемы с материалом, но к счастью, они не подтвердились. Все отразилось лишь на производительности, но не на качестве.
Здесь мы имеем достаточно стандартный материал в духе последних творений группы, с другой – блестящий современный продакшн, тяжёлое гитарное звучание и соответствующий ему мощный риффинг, эпизодически уносящий группу даже в неведомые дали, плюс филигранно выстроенная структура каждой композиции и красивые, разнообразные аранжировки.
Тут вам и грамотно и умеренно добавленная электроника, и неназойливые, но весьма впечатляющие оркестровки, и, конечно же, отличные соло, которые всегда были одним из козырей Nocturnal Rites. В этом смысле абсолютно блестящую работу проделал «новичок» Per Nilsson. Балансируя между высокой техничностью и хорошим чувством мелодии, он настолько грамотно вписал свои соло в песни, что они преобразились весьма существенным образом.
Есть тут, конечно, и минусы. Это, внезапно, вокал Джонни Линдквиста, который за десятилетие не избежал возрастных изменений, и некие мелодические банальности. Но граница между выверенной хитовостью и незатейливой штамповкой в душе каждого меломана проходит в абсолютно разных местах, поэтому шанс этому альбому долго крутиться в проигрывателях меломанов был неиллюзорный.
Просто послушайте такие вещи, как «Before We Waste Away», «What’s Killing Me», «Repent My Sins», «The Ghost Inside Me», «Nothing Can Break Me», «Used To Be God», «Welcome to the End».
Видео по теме: