Найти тему
Metal Head

NOCTURNAL RITES: НОЧНЫЕ ОБРЯДЫ

Группа Nocturnal Rites была образована поющим гитаристом Фредриком Маннбергом в 1990 году. В настоящее время в копилке банды девять кругляшей полного формата.

Основной движущей силой формации являлись Маннеберг и гитарист Нильс Норберг, который играл в коллективе до 2008-го. Его уход оказался сродни нокауту, в котором команда пребывала достаточно долгое время. Замену искали более года, с 2009-го, и наконец в команду был принят гитарист Пер Нильссон (Scar Symmetry). Он был, конечно, неплох, и тоже песни писал, но заменой Норбергу быть никак не мог, прежде всего потому, что работал по большей части все же в иной стилистике.

Предыдущие годы Nocturnal Rites радовали своих поклонников регулярной концертной деятельностью. Ныне же она у группы в разы сократилась. К тому же, шведы не посещали звукозаписывающую студию с 2017 года.

Nocturnal Rites – это один из тех случаев, когда начало и продолжение совершенно не сопоставимы. Группа начала свою карьеру достаточно спорно.

Стартовый альбом группы, «In A Time Of Blood And Fire» («Во времена крови и огня»,1995) представляет собой эссе на тему «Хранителя семи ключей». Фэнтезийно, мелодично, но абсолютно вторично, что характерно для большинства групп-подражателей. Вобщем, стандартный хэви-пауэр, лишённый оригинальности, хотя и не сказать, что совсем уж некудышний. Например, для меня лично тут есть пара приятных вещей: «Skyline Flame» и «In A Time Of Blood And Fire». Остальное – по вкусу.

А вот их вторая работа, «Tales of Mystery and Imagination» («Расказы о тайнах и воображении»,1997) получилась просто отличной! Сыграно все быстро, качево и чрезвычайно технично. Много плотных риффов, галопных ритмов, так же не очень длинные соло-партии гитары, мало фоновых клавишных зарисовок - все это идет только в плюс их музыке, ведь в принципе все гонятся за скоростью, и изуверствами над ушами слушателей, но здесь все гармонично и всего в меру. Музыка проскакивает на одном дыхании, и что не песня, так запоминающаяся композиция, можно сказать даже хит. Вокал выдвинут немного вперед, но голос вокалиста очень мощный, который иногда вместе с музыкой звучит немного не гармонично, но не суть, главное что он подходит музыке. В принципе записано и сведено все классно, оформление в клише стилистки пауэра.

Последний альбом с вокалистом Андресом Закриссоном, «The Sacred Talisman» («Священный талисман»,1999) также получился высочайшей пробы. Хотя ничего сверх оригинального на диске вроде бы и нет, однако это вовсе не "очередная штамповка на модную тематику". Музыка тут мелодична и хитова, но что самое главное - разнообразна. А аранжировки ну просто необычайно залипательные. Да что я говорю – послушайте сами.

С точки зрения исполнения - все на месте и ничего лишнего. А Закриссон тут, ну очень душевно поет... Приятный альбом, который не надоедает слушать.

Первый альбом с новым вокалистом Джонни Линдквистом и четвёртый по списку «Afterlife» ("Загробная жизнь", 2000) изрядно прибавил в тяжести, мрачности и злости. Это самый мрачный альбом группы, в основу которого, как видно из названия и великолепной обложки, взята загробная тема. Что особенно бросается в уши, так это оригинальные соляки, и неподготовленному слушателю может показаться, что у музыкантам изменило их мастерство. Но это не так, а такая фишка. Группа выработала свой специфический стиль звучания, где виртуозные соляки не имеют места, они не вписываются в мрачную картину. Из-за этого, в целом, альбом и понравится немногим.

Это поворотный и достаточно осмысленный альбом в карьере Nocturnal Rites. Группа сменила стиль с лайтового хэви-паура на тяжелый "низкочастотный" пауэр. Джонни Линдквист, обладающий мощнейшим голосом с хрипотцой, идеально подошел под новый стиль группы.

Видео по теме: