Найти тему
Записки москвитянина

ЗАЛОЖНИКИ ТУСОВКИ

ЗАЧЕМ МНЕ КИМ И АРБЕНИНА?

Офицер гвардейской артиллерии эпохи наполеоновских войн, а потом губернатор Симбирской и Витебской губерний Иван Жиркевич в своих мемуарах сообщает (возможно, со слов Ермолова), что между двумя полководцами в Гавриках (то есть 13 августа 1812 года), произошла безобразная сцена: «Ты немец! — кричал пылкий Багратион. — Тебе все русское нипочем!» — «А ты дурак! — отвечал невозмутимо Барклай, — хоть и считаешь себя русским». Да, грузинский князь Багратион любил начинать обращение к солдатам: «Мы – русские и мы – православные, а против нас шваль всей Европы».

Сложный вопрос, но не настолько, чтобы я примитивно мыслил чисто этническими категориями и составом крови, как пытается мне кто-то приписать в комментах. А особенно, когда речь идёт о творцах. Говорю твёрдо: «Еврей из литовского местечка Исаак Левитан – великий русский художник». И один из самых любимых. А вот есть случаи, когда сам автор и его почитатели настаивают на таком национальном подходе.

Несколько лет назад в Иерусалиме отмечали 80-летие объявившегося там русскоязычного барда Юлия Кима. Это событие достаточно широко освещалось в социальных сетях и некоторых израильских СМИ. Не всегда с восторгом, как в каком-нибудь «Московском комсомольце». Например, Леонид Рабин в статье «Юлий Ким и оральная любовь к матрице» хлёстко написал так: «Наполовину кореец и бывший муж еврейки (?) Юлий Ким интересен тем, что его можно назвать образцовым бардом советской еврейской интеллигенции. Он смог идеально встроиться в ментальную матрицу этой группы и ни в чем, даже на миллиметр, не выламывается из нее. Не может и не хочет выходить за рамки приемлемого и дозволенного в этом кругу. Даже не испытывает желания сказать что-то, что могло бы не понравиться кругу его слушателей».

Странное притягивание за уши: «бывший муж еврейки», но это на израильских сайтах любят. Но автор, оказывается, не панегирик собирался петь, а вскрыть саму суть Юлика. «Ким настолько органично вписался в ментальную матрицу еврейских интеллигентов, что не представляет себе, наверное, существования вне ее. Себя он считает более евреем, чем сами евреи. Все его песни - это долгое и нудное развитие единственной темы: «Мы самые лучшие, самые умные, самые чистые, самые честные. А вот власть в России подлая, вредная, глупая. Народ в России такой же, поэтому целуется взасос с достойной его властью. Нас мало, но мы есть, мы вот тут. Мы пятая колонна, и гордимся этим».

Простите за столь длинную цитату из Рабина (она тут же вываливается в инете, если что), но пришлось привести для полноты высказывания, поскольку русского литератора за столь настойчивое повторение сути мировоззрения и творчества Кима обвинили бы чёрт знает в чем. Пожалуй, это единственный известный мне автор, который не просто готов на себя принять классическое определение внутреннего врага (некоторые с возмущением не соглашаются, другие и готовы были согласиться, да побаивались вслух), а Ким – прямо и с восторгом написал гимн «Песня пятой колонны:

И вот опять нас мало,

Неправильных ребят.

Кого телеканалы

Никак не охмурят,

Кого Россия-мама

Готова съесть живьём.

Опять нас, братцы, мало.

Что делать, так живём.

Когда мы честь по чести

Ругали нашу власть,

Россия с нами вместе

Смеялась, подбочась. (надо подбоченясь, полукореец - А.Б.!)

И вдруг необъяснимо,

Как гром средь бела дня.

Россия после Крыма

Свихнулась

Сразу

Вся.

Ну, как это: сразу и вся? – полно было деятелей и коллег по сцене, которые «не свихнулись», не приняли. Например, Диана Арбенина. Она после присоединения Крыма к России прямо со сцены заявила, что против этого, да и Украину тогда поддержала. Но об Арбениной – попозже.

Арбенина за чью победу?
Арбенина за чью победу?

А вот Ким, обезопасив себя израильским паспортом и местом жизни, вдруг вступил прямо-таки в битву не с официозом, а с президентом Владимиром Путиным. Каждый из нас, конечно, имеет право выражать недовольство властью, критиковать её этажи вплоть до верхней полки этажерки. Но всё-таки какие-то границы этики и здравого смысла – надо соблюдать, а творческий человек должен понимать, что кухонный подход хорош в меру, а не сплошняком:

Ему один остался подвиг,

Который честь его спасет.

Пусть завтра съест дежурный полдник,

А после — встанет и уйдет.

Такую глупость написал Ким, обращаясь к Путину: какой полдник? Куда уйдет? Всё-таки он избран и поддерживаем решающим большинством народа России. То есть бард предлагает ему дезертировать?

Журналистка в интервью развила эту тему:

- Так написали вы, обращаясь к Владимиру Путину. Когда президент России исчез, подумалось, может, он последовал вашему совету?

— Знаете, как только появились слухи о том, что наш президент исчез, заболел или еще что поужасней, я сразу так и подумал: вдруг до него дошло мое послание?! О, если бы все было так, то это многое бы решило не только для наших стран, но и для самого Путина.

— Не тогда ли вы назвали Путина охламоном?

— Совершенно верно. Но это не я. Если внимательно вчитаться в текст той песенки, становится очевидно, что это был внутренний голос самого президента. Можно сказать, таким образом я себя обезопасил. И когда по ходу стиха Путин задается вопросом: «Кто ты есть, чтоб так меня позорить на весь свет?», внутренний голос ему отвечает: «Я остаток твоей совести».

В. Путин грустит после глупых вопросов и высказываний
В. Путин грустит после глупых вопросов и высказываний

Как это разнузданно и пошло! Я не Путина защищаю, которого и в ленте часто критикую, а русскую словесность, её традиции. Александр Пушкин написал в стихах о 19 октября, предлагая выпить за царя:

Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал лицей.

А ух каких эпиграмм ни писал на Александра Первого! – и кочующим деспотом его называл и плешивым щёголем, врагом труда, но понимал, что есть – великие заслуги и важные свершения. Кстати, смог бы Ким написать ТАК о властителе, взявшем Берлин? Никогда – тусовка не позволит.

Так вот, и Арбенина пошла на поводу у своей фрондирующей тусовки, сначала не признала Крым, потом высказалась против СВ. Но, когда по стране пошла отмена концертов Дианы Арбениной, поскольку ночная снайперша выстрелила в армию, она кое-что осознала. Причиной отмены концертов Арбениной стала не бдительность органов, а - общественный запрос. Иначе говоря, патриоты-активисты раскрутили вопрос – и организаторы отменили концерты, во избежание дальнейшего скандала. С Крымом у Дианы Арбениной вышла в своё время и другая чертовщина. Осудить-то присоединение она осудила, однако на сайт «Миротворец» всё-таки попала. «Как, меня-то за шо?» - а просто Арбенина выступила на концерте в Севастополе, ещё до СВО. И потом, когда её добавили на «Миротворец», Диана Сергеевна публично удивлялась: мол, а почему? И когда ей ответили: ну, вы же в Севастополе выступили, Арбенина удивилась (или сделала вид): «А Севастополь – это Крым?». А между прочим, Арбенина – выпускница филфака СПбГУ. И что она могла осуждать или приветствовать, если не знает географии и геополитики? Или дурочкой прикидывается?

Под моей критикой Алексиевич - реклама другого критикана
Под моей критикой Алексиевич - реклама другого критикана

Так вот, мне не то что неприятно видеть под своими публикациями фотографии, афиши и зазывания на концерты этих представителей пятой колонны, но я вижу в этом просто провокацию, сознательную дискредитацию.

Конечно, Дзен может объяснить это слепым размещением рекламы, заложенным алгоритмом, но они ведь ссылаются на какую-то модерацию с искусственным интеллектом. Чего-то ИИ не туда срабатывает!