Надежда нервно бросила телефон в сумочку и расплакалась от обиды. Она старательно собирала бумажным платочком по лицу слезы, чтобы никто не догадался, что у нее что-то не так, и что она дала волю эмоциям.
Она сидела на скамейке под каким-то огромным южным деревом вдали от людей и думала, что ее никто не видит. На всякий случай она еще раз огляделась и заметила на соседней скамейке мужчину в светлом костюме. Как она его раньше не приметила? Тот пристально на нее смотрел и улыбался.
- Чего улыбаетесь? – не смогла она стерпеть такой наглости.
- У меня в голове такие красивые мысли о Вас. – ответил мужчина.
- Чего? Больной что ли?
- Нет. Я представляю, как Вы идете по песчаному пляжу. Закат. Вы в белом, белый шелковый шарфик, который у Вас на плечах, колышется от легкого бриза. Вдруг, Вы одной рукой хватаете шикарную, широкополую, естественно, белоснежную шляпу, которая чуть не улетела от внезапного порыва ветра, и Вы смеетесь. Красиво?
- А зачем я иду по пляжу? Куда? – сама не заметила Надя, как перестала плакать.
- Как куда? Конечно же, на свидание со мной. – с улыбкой ответил незнакомец.
- Да ну Вас. – сначала смутилась, а потом рассмеялась Надежда, понимая, что человек просто хотел поднять ей настроение.
Впрочем, у него это виртуозно получилось. Да, давно она не слышала ничего подобного. Буквально до того, как совершить этот дурацкий звонок, после которого она расплакалась, Надежда сидела и размышляла о жизни.
Она думала о том, что жизнь, практически, прожита. А что она имеет в сухом остатке? Да все имеет. Ей, буквально на днях исполнилось пятьдесят пять, она уже год как пенсионерка, в молодости ее занесло поработать на одно предприятие, благодаря чему на пенсию она вышла раньше, «вредный» стаж.
Она давным-давно замужем. Это второй ее брак. Григорий взял ее в жены после смерти первого супруга, тогда у Надежды на руках был маленький сын Михаил. Она жила в съемной комнате, потому что ни у нее, ни у покойного супруга ничего своего не было.
Их родители жили в одной деревне, и все, что они могли предложить своим детям – это совместное проживание, но молодые хотели жить в городе, поэтому и снимали там жилье. После трагедии с супругом Надежда осталась, практически, одна.
Родители мужа обвинили ее в гибели сына, если бы она не потащила его в этот город, он был бы жив. Конечно, после такого Надя не спешила возвращаться в деревню. Да и вообще, она всегда мечтала жить только в городе, и хотела, чтобы ее единственный ребенок рос именно там, пользуясь всеми благами цивилизации.
Тут и появился в ее жизни Григорий, вернее, он появился еще раньше, был коллегой мужа, но стал проявлять знаки внимания, естественно, позже, когда Надя уже совершенно отчаялась и мысленно смирялась с тем, что возвращение к родителям неминуемо, она не тянула.
Он предложил ей руку и сердце, а заодно еще и свою квартиру. Не то что бы она от него была без ума, хороший человек, разведен, дочь от предыдущего брака осталась с мамой, алименты честно платил, просто она не видела другого выхода для себя, поэтому и согласилась.
С годами она нисколько не разочаровалась в своем выборе. Григорий был нормальным мужем, по крайней мере, уважал, руку никогда не поднимал, за всю совместную жизнь даже голоса на нее не повысил, зарабатывал прилично. Привыкла к нему Надежда.
Единственное, что ее огорчало в этом браке – это непростые отношения Григория с Михаилом. Как с самого начала не заладилось, так и пошло. Они, конечно, открыто не воевали и не конфликтовали, просто были совершенно посторонними, чужими друг другу людьми, поэтому, как только Мише исполнилось восемнадцать, он покинул родительский дом и начал самостоятельную жизнь. Это всех устроило.
Совместных детей супруги не родили, не сложилось. Надежда, однажды, забеременела от Григория, но случился выкидыш, больше она не предпринимала попыток родить, тем более, что у них двоих и так уже были дети.
Так и жили. Григорий работал водителем пассажирского автобуса, а Надежда устроилась на хлебозавод через несколько лет после того, как вышла за него замуж, где и проработала до самой пенсии. Не то что бы ей очень сильно нравилась эта работа, просто работала и работала, как все, на жизнь зарабатывала, а когда узнала, что ей положена льготная пенсия, тут же воспользовалась этим и ушла на заслуженный отдых.
Тут то и началось веселье. Григорий стал чудить. За этот год он всю душу Надежде вымотал. Раз она теперь сидит дома, значит должна и то, и это, и о том, что взял ее, чуть ли не безродную с ребенком и ее сына на ноги поставил, заикаться стал, а он, неблагодарный укатил на юга и родителям не помогает, сам там богатеет.
Может быть Надежда раньше этого не замечала, потому что некогда было. Все время в работе, в делах, да и сам Григорий постоянно чем-то был занят. А тут ногу сломал, лежал долго, потом спину сорвал. Пока он болел, много чего про себя выслушала Надежда.
Но она знала, откуда такие перемены в ее муже. Все дело было в Алле, его дочери от первого брака. У Нади с ней, так же, как и у Григория с Михаилом, отношения не сложились. Да они и виделись то нечасто. Но вот эта Алла недавно развелась с мужем, с матерью поссорилась, ей нужно было где-то жить. А где жить, как не у отца любимого? Одна только помеха – его жена. Вот она и стала отцу напевать, да масло в огонь подливать.
Надежда долго терпела, но, в один прекрасный момент собрала свои вещи и уехала к сыну на время, чтобы передохнуть от всего этого, переосмыслить все и определиться, что ей на самом деле нужно в этой жизни. продолжение навигация по каналу