Наш несчастный многострадальный рынок труда «колбасит» уже третий год.
В 2020 году пандемия катком прошлась по сфере услуг. В подмосковном городе, где живёт автор, на трёх квадратных километрах закрылось 7 точек общепита – 2 перешли в более низкий ценовой уровень (пиццерии), 5 перепрофилировались полностью.
Попытки возрождения 2021 года неоднократно прерывались разнообразными ограничениями, связанными, опять же, с никак не желавшей уходить инфекцией. Только стройки продолжали исправно работать, засасывая в Россию всё новых и новых мигрантов.
А в 2022 году грянула спецоперация с последующей частичной мобилизацией, что вызвало два оттока специалистов. Часть отправились в тренировочные лагеря и районы боевых действий, часть – за границу с крайне неясными перспективами возвращения.
И, если социальный статус первых крайне разнообразен, то вторые – это главным образом сильные специалисты и менеджмент приличного уровня. Кто-то смог договориться о продолжении работы удалённо, но вообще-то идеологически такое не приветствуется – и «охота на работающих эмигрантов», скорее всего, скоро будет объявлена официально.