Вечер пятницы. Впереди ещё пара часов приёма. Посетителей не очень много, тянутся лениво.
Регистратор приходит к моей коллеге:
-МарьИванна, на платный приём женщина. Возьмёте? Говорит, что беременная.
-Да, пусть проходит.
Женщина высокая, очень полная.
-Здравствуйте! Что вас беспокоит?
-Я беременна, мне уже пора рожать, и никто мне помочь не может.
Врач параллельно с разговором вбивает данные пациентки в электронную систему. А там - ни единого упоминания, что она где-то наблюдается по беременности. Странно.
-А какой у вас срок? Есть ли у вас результаты УЗИ с собой?
-Нет УЗИ. Срок 45 недель уже. Ну помогите же мне!
МарьИванна приглашает даму на осмотр на гинекологическое кресло. Матка хоть и с трудом, но нашлась. Маленькая. И, кажется, совершенно не беременная. Даже ранних признаков беременности нет.
Отправляют пациентку на УЗИ. Там ей тоже говорят, что беременности нет.
Дама обвиняет всех в некомпетентности, требует начальство. Заведующая ещё на работе. МарьИванна докладывает ситуацию, показывает протокол УЗИ.
Заведующая становится уже третьим врачом, которая говорит об отсутствии беременности. И предлагает консультацию психолога - хотя бы.
Женщина отказывается и уходит.
И понятно, что этой пациентке нужна помощь, скорее всего, психиатрическая. Но угрозы она для себя и других не представляла, значит, помощь эта может быть только по согласию самой пациентки. Мы даже с родственниками связаться не могли, ибо в листе информированного согласия она поставила прочерк в графе "лица, которым можно сообщать информацию".
Так что пошла эта несчастная женщина дальше искать себе врача, который поможет ей родить несуществующего ребёнка на 45й неделе беременности.