Слухов о ней ходило много. Как обычно, после похорон СМИ, "свидетели эпохи", особы, приближенные, по их словам, к звезде, пошли вразнос. Преуспели в этом, как водилось до недавнего времени, самые близкие, которые за небольшую, иногда большую, а порой гигантскую мзду могли на глазах у изумленного честного народа торговать деталями биографии даже родной матери оптом и в розницу.
Вот заголовок одной лишь газеты:
Ну, хоть без физиологических подробностей.
Я не буду сплетни и домыслы тут пересказывать. Вы их, думаю, начитались. И насмотрелись.
Человек жил своей жизнью, своими радостями и бедами, хорошо скрывал боль, о которой никому из нас никогда не дано узнать.
У каждого есть страницы биографии, которые хотелось бы закрыть, забыть, стереть навсегда.
Вряд ли вы делитесь ими с окружающими. Это не значит, что вам есть чего стыдиться. Но я, например, многое в своей жизни хотела бы забыть. Жаль, не получается.
Вернусь к публикации, которую выложила давным-давно, к 75-летнему юбилею Евгения Стеблова. Вчера вдруг Дзен предложил мне ее в ленте в первых рядах. С чего его вдруг торкнуло - мне невдомек.
Конечно, я не помнила толком ее содержания. В 2020-м году делала первые шаги на Дзене, не понимала, как тут жить да быть. Не газета, не журнал...
Изголодавшись по работе в ежедневной газете, выплескивала накопившийся адреналин чисто интуитивно. Может, не очень у меня получилось, но перечитала статью с большим интересом.
И остановилось мое сердце на месте, связанном не с главным героем публикации, а на эпизоде с участием Любови Орловой, который актер рассказал мельком, как бы между прочим.
Кстати, Евгений Юрьевич, в отличие от нас с вами, видел актрису регулярно, поскольку служил с ней долгие годы в одном театре.
Он сказал, что из всех сыгранных ею в кино героинь в жизни она была похожа на персонажа в фильме "Весна", но не на легкомысленную веселую актрису.
Нет, практически на ее антипод. Просто не все умели ее разгадать.
Зрители на творческой встрече задали Евгению Юрьевичу вопрос - что значит быть публичным человеком?
И Евгений Стеблов ответил:
- Ты должен быть ответственным за ту симпатию, которую проявляет к тебе зритель. Для меня в этом смысле примером была Любовь Петровна Орлова. Любовь Петровна понимала вот эту миссию публичного человека.
Пример такой. Как-то у нас рабочий сцены отмечал юбилей, подготовился, выписал родственников из деревни и пригласил всех наших народных артистов.
И никто не пришел.
Кроме Любови Петровны Орловой.
- Она пришла, потому что считала, что не имеет права не прийти.
*****
Мы сейчас переживаем немало разочарований. Люди, изображавшие в кино мужественных людей, способных смотреть смерти в лицо, буквально возглавили и вдохновили первые потоки Верхнего Ларса.
А ведь казалось, они такие, как мы. Даже лучше нас.
Когда я услышала про рабочего сцены, простодушно решившего пригласить к себе - быть может, единственный раз в жизни - небожителей, с которыми годами трудился в одном здании, то живо представила себе всю эту сцену.
Людей из нашей глубинки, которые приехали, собрались, приоделись, ждут...
И к ним (мы уже знаем все эпитеты, которыми награждены такие люди "небожителями" нынче) приходит один-единственный человек.
Вся та публикация -