Здравствуйте, уважаемые читатели! Внимательно прослушала интервью Сергея Кравцова Екатерине Стриженовой на Первом канале. Хочу поделиться с вами наиболее интересными моментами их беседы, хотя одна из коллег очень точно прокомментировала речь министра:
«Потрясающая способность раз за разом переливать из пустого в порожнее, обходя стороной действительно значимые и острые вопросы».
Тем не менее, пойдём по порядку. Сразу скажу, что коснусь только первой половины интервью, чтобы не утомить своих читателей.
О мобильных телефонах в школе.
С. Кравцов:
«Моя дочь учится в 8-м классе. Когда ей исполнилось 15 лет, мы ей на День рождения купили телефон кнопочный. Причём она не имеет смартфона. Она – отличница. До 15 лет – период, который нужно пройти без виртуального мира. Это говорят психологи, это говорят учёные, это не только моё мнение».
«Без виртуального мира» - это круто! То, что надо всем детям! Правильный у нас министр. Только как в современной школе, где позволены смартфоны и запрещено их отбирать, создать мир без виртуального мира?
Возможно, что дочь министра учится в элитной или частной школе, где ни у кого нет смартфонов (они запрещены), а учителя пользуются исключительно доской и мелом.
Может быть, цифровизация никаким боком не коснулась этой школы, и в ней процветают классическая советская система обучения и система воспитания. А то ведь возникают вопросы у слушателей интервью:
«Особенно "улыбнул" рассказ министра о том, что у его детей кнопочный телефон. А как же они тогда подписываются на Сферум, работают в Учи.ру, Яндекс Классе, Skysmart и т.д.? То есть его детям не надо это всё, для них гаджеты – вред, а для детей всей страны, что ни день, то домашнее задание на одной из платформ ... И это не по желанию, а обязательные задания».
О привлечении кадров в школу.
Министр опять заявил, что тенденция изменилась, и педагогическое направление третье по популярности – после медицинского направления и информационных технологий. На отдельные специальности конкурс достигает 18 человек на место.
То есть учителей у нас «выпустится» скоро с избытком, надо думать. Так сказал министр. А вы верите, читатели, что они придут в наши школы?
О престиже учительской профессии.
Дословно из уст министра:
«И сегодня престиж профессии учителя…. Да, есть очень много проблем ещё. Они остаются проблемы, но престиж профессии учителя…вот, как я уже сказал, неслучайно Президентом этот год объявлен Год педагога и наставника».
Всё! И сказать больше нечего министру…
Екатерина Стриженова: «Для того, чтобы молодёжь захотела стать учителем,
для этого нужно создавать пошагово для учителя условия – от зарплаты до квартиры, потому что уважения нет ни у учеников, ни у родителей.
Учителя в комментариях пишут:
«Как же права Екатерина! Зарплату нужно поднимать, чтобы молодой педагог знал, куда он идёт и что его ждёт. Авторитет и статус без этого не поднимется никогда!»
«В нашей средней школе после этого учебного года массово увольняются молодые педагоги и учителя русского языка. Школа без учителей математики и русского языка!»
И сколько подобных комментариев!
О бесправии и беспомощности учителя.
Екатерина Стриженова:
«И у нас учитель сегодня в школе бесправен и беспомощен, потому что он не может даже сделать замечание, это замечание может быть записано кем-то на телефон и дальше обязательно не в пользу учителя».
Да что записаны слова на телефон.... Учителя могут и ударить, и за дверь выставить. Такие случаи, к сожалению, не единичны.
Министр на это ответил, что да, могут быть разные ситуации, но для этого есть директор школы, есть администрация школы, куда можно обратиться и решить тот или иной вопрос…
А вот и ответ, по-видимому, представителя школьной администрации на слова министра:
«Конечно! Давайте всё свалим на директоров! Это же директора наделили детей и родителей правами, но забыли про их обязанности. Расскажите, какая ответственность ждёт родителей ученика, который ударит учителя? Какая ответственность ждёт родителей ученика, который нецензурно пошлёт учителя? Это директора школ должны решать, да? А Вы зачем сидите в Министерствах?»
Нет, не видят чиновники от образования бед и проблем в образовании, не могут спуститься с небес на грешную землю, сказки рассказывают о том, что всё прекрасно и о том, как много они делают для учителей.
Ни слова о повышении зарплаты, ни слова о реальной поддержке учителя, ни слова о защите его чести и достоинства, о повышении авторитета, об укреплении статуса.
Слова, пустые слова, которые мы уже тысячу раз слышали и устали слушать. Беспомощное министерство? Так зачем оно тогда создаётся? Всё решает только Президент? А зачем тогда эта тьма чиновников – от самых высоких до муниципальных?
Чтобы контролировать? Трепать нервы учителям? Загружать виртуальной чепухой детей и родителей, чтобы оправдать угроханные на это большие деньги? Зачем образованию чиновники, которые не способны помочь ни учителям, ни родителям, ни школьникам?