В рамках подкаста «Утро без кофе» Илья Лепешкин, специалист по концептуальному и транспортному дизайну, куратор профиля «Концепт-арт и метавселенные» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель лаборатории HSE Art Metaverse, который разрабатывает эскизы и иллюстрации персонажей, оружия, реквизита, транспорта, зданий и интерьеров рассказал про назначение метавлененных, тенденции их развития, а также связь промышленного дизайна и виртуальной реальности.
Метавселенные являются средством для создания новых медиа, через которые может передаваться различный контент, включая новости, обучающие материалы и развлекательный контент, а также способствует повышению уровня социального взаимодействия в виртуальной среде. Метавселенные позволяют сделать общение в чатах более иммерсивным и открывают новые возможности для коммуникации и взаимодействия между пользователями. По мнению Ильи, в будущем метавселенные будут восприниматься как виртуальные цифровые миры, где пользователи смогут взаимодействовать с виртуальным миром и друг другом.
Виртуальные продукты на данный момент развиваются во всех сферах промышленного дизайна. Если рассматривать с точки зрения продвижения новых продуктов, то виртуальный мир идеально подходит для этого, поскольку многие пользователи смогут увидеть продукт, и для этого не требуется много затрат. При разработке цифровых продуктов не задействуются экономические и технологические факторы которые сдерживают креатив промышленных дизайнеров при создании продукта в физической среде. Вместо этого возникают новые вопросы, связанные с оптимизацией 3D-моделей, функциональностью продукта и пользовательским юзабилити.
Для тех, кто хочет заниматься метавселенными, Илья рекомендует научиться: совмещать дизайнерские практики с концептуальным искусством, уметь рисовать, знать, как создаются предметы в 3D. Кроме того, важно понимать сторителлинг, то есть историю мира/продукта/сюжета, а также знать новые законы и правила UX/UI дизайна. Подробнее можно ознакомится в подкасте.
Интервью было записано в рамках проекта «Фабрика дизайна 2.0», организатором конкурса выступает Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом дизайнеров России.
Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум»