Найти тему
Международная панорама

Он пытается показать, что выйти из машины действительно возможно даже в Лос-Анджелесе

Оглавление

Сегодня Всемирный день велосипеда! Как в таком мегаполисе, как Лос-Анджелес, удается пересесть с автомобиля на велосипед, доказывает Том Мораш на своих каналах в соцсетях.

Том Мораш использует социальные сети, чтобы вести хронику жизни велосипедиста в Лос-Анджелесе. Фото: Дженнель Фонг для The New York Times.
Том Мораш использует социальные сети, чтобы вести хронику жизни велосипедиста в Лос-Анджелесе. Фото: Дженнель Фонг для The New York Times.

Для многих из вас пробки могут быть худшей частью дня. Сегодня я хочу представить вам Тома Мораша, Анджелено, который устал трястись в своей машине и решил пересесть на велосипед.

Теперь Мораш, также известный как Entitled Cyclist, поставил перед собой задачу показать, что езда на велосипеде возможна и даже приятна в местах, которые, кажется, предназначены только для автомобилей.

Название — его ироничный ответ той небольшой группе разгневанных водителей, которые жалуются на то, что велосипеды захватывают дороги. Он использует Twitter, Instagram и YouTube, чтобы документировать свои ежедневные приключения. Тем более, что, как и многие американцы, он живет в городе, где общественный транспорт часто не работает.

Долгое время он чувствовал, что автомобили были его единственным средством передвижения. Его путь от автомобильной зависимости полон уроков.

Мораш — 41-летний программист освещения, работающий в кино- и телеиндустрии в Лос-Анджелесе, где он прожил около 16 лет. Когда он впервые приехал туда, то всюду ездил на своей машине, как и большинство жителей Анджелено. Но городские пробки вскоре отбили всякое желание водить машину.

Поговорив с коллегой, который ездил на работу на велосипеде, он решил попробовать. Он никогда не оглядывался назад. Теперь он всегда проезжает на велосипеде 12 миль или около того, которые доставляют его на большую часть работы.

Да, езда на велосипеде может быть пугающей, признает он. Водители подрезают его, пишут сообщения за рулем, превышают скорость, не глядя открывают двери и паркуются на велосипедной дорожке. «Но я не могу себе представить, чтобы я снова сел на машину», — сказал он.

Мораш рекомендует людям начинать с коротких поездок в районы, где они чувствуют себя в безопасности. Фото: Дженнель Фонг для The New York Times.
Мораш рекомендует людям начинать с коротких поездок в районы, где они чувствуют себя в безопасности. Фото: Дженнель Фонг для The New York Times.

Как и многие велосипедисты, Мораш говорит, что разочарован тем, что велосипеды и общественный транспорт практически забыты в плане федерального правительства по отказу от ископаемого топлива.

Мораш сказал, что это свело его с ума, когда президент Байден сфотографировался, сидя в электрическом Hummer весом в 9000 фунтов. (Как показала моя американская коллега Елена Шао, столь огромный электромобиль производит больше выбросов, чем маленький автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.)

«Мы просто меняем одну задачу на, возможно, чуть лучшую», — говорит он.

По его словам, вместо того, чтобы поощрять людей покупать другой тип автомобиля, города должны построить лучшие велосипедные дорожки, сделать общественный транспорт бесплатным и создать больше услуг по прокату велосипедов.

Прежде всего градостроители должны думать о том, как сделать езду на велосипеде более безопасной. Вот почему он начал снимать все свои поездки и публиковать некоторые из своих близких встреч в Интернете. Помимо повышения осведомленности, видео дают ему инструмент, чтобы попытаться привлечь людей к ответственности за опасное вождение.

Мораш признает, что из-за небрежных водителей и неадекватной инфраструктуры велосипеды — решение не для всех. У него и его жены есть небольшой электромобиль, работающий в основном от солнечных батарей на крыше. Обычно она забирает их 7-летнего сына из школы, когда Мораш на работе. Когда речь идет о ребенке, он говорит, что расчет допустимых рисков другой.

Он заснял, как пикап ударил его зеркалом со стороны пассажира и сломал руку семь лет назад. Он проехал на велосипеде 13 миль домой после пятничной работы в Sony Pictures Studio в Калвер-Сити. Был час ночи, время, которое он называет «пьяным часом». Водитель так и не остановился, и, по его словам, полиция отказалась проводить расследование, хотя у него была видеозапись.

Ему потребовалось шесть недель, чтобы восстановиться. Он не мог заниматься спортом и набрал около 10 фунтов. Ему приходилось ездить везде. «Психологически я был в плохом состоянии, — сказал он. — Это действительно напомнило мне, почему я езжу на велосипеде».

Тем не менее, он рекомендует людям попробовать, начиная с коротких поездок в районы, где они чувствуют себя в безопасности.

Он обнаружил, что велосипеды на самом деле могут быть намного эффективнее автомобилей. Во-первых, езда на велосипеде часто доставляет Мораша к месту назначения в два раза быстрее, чем при движении по загруженным дорогам, особенно при использовании электрического велосипеда. Во-вторых, это держит его в форме. Ему не нужно находить время для упражнений, помимо езды на велосипеде. В-третьих, он сказал, что езда по городу в прекрасную погоду доставляет удовольствие.

По словам Мораша, водители могут думать, что их автомобили олицетворяют свободу. Но на самом деле, по крайней мере, в таких городах, как Лос-Анджелес, они проводят много времени, просто застряв в пробке.

«Я чувствую, что именно велосипед — транспорт свободы, — говорит он. Автомобиль, с другой стороны, подобен массивному камню. — Он действительно привязывает вас так, как вы иногда даже не видите».

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)