Найти тему
Metal Head

SUZI QUATRO: ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ

Ну как было не полюбить эту большеглазую рокершу, затянутую в кожу? Она была первопроходцем в тяжёлом роке, Пэт Бенатар, Ли Аарон и The Runaways – женские хард-роковые звёзды 70-х, зажглись уже после неё. Родилась Сузи в 1950-м, в центре американской автопромышленности, Детройте. Здравствует и поныне, и даже выпускает до сих пор альбомы.

Собственно говоря, музыка Кватро не является чистым хард-роком, хотя ему отведена довольно большая роль. Она также играет глэм-рок, поп-рок, и кантри-рок.

Надо сказать, на первой работе Сузи, «Rock Til Ya Drop» («Качайся, пока не упадешь», 1973), хард-рок довольно примитивен, четко выражены рок-н-ролльные корни, и он содержит 50% каверов (в том числе Д.Леннона, Д.Брауна). Так что, кроме отличного исполнения вещи короля рок-н-ролла и заключительной дорожки «Don't Change My Luck» (известного блюзового гитариста Ники Чинна, который в дальнейшем написал для нее ряд песен) на нем слушать особенно нечего. Своеобразная аранжировка альбома, по звучанию, пожалуй, скорее роднит его к ритм-энд-блюз-року и рок-н-роллу, чем хард-року. Основной фишкой тут выступает женский вокал с лёгкой хрипотцой.

Также пластинка содержит первый хит Сьюзи «Can The Can», расположившийся на вершинах чартов Европы, Японии и Австралии, и кавер «All Shook Up», который чрезвычайно понравился автору песни – Элвису Пресли (и является лучшей песней на дебюте).

В 1974-м Сьюзи совершает свой первый концертный тур по Австралии. В этом же году запилен альбом, названный просто «Quatro».

В своё время послушал его с удовольствием. Сузи играет тут, что говорится, от души. Думаю, в то время это было, как минимум, оригинально. Благодаря нему, а также талантливому продюсеру Микки Мосту, данный винил неплохо котировался в Британии, где в то время жила Сузи. В родном США же, она продолжала оставаться неизвестной. Мелодии, начиная с вступительного трека «The Wild One» (кстати, харде) довольно опрятны и венчаются эпатажной хардовой вещью «Devil Gate Drive». К слову, на диске есть «куатровский» вариант известной песенки «Hit The Road Jack» - хита английских рокеров Mayfield. А еще есть очень милая вещица «Cat Size». Всё пытаюсь понять, что она мне напоминает.

В 1975-м Кватро выпускает пластинку «Your Mama Won't Like Me» («Твоей маме я не понравлюсь»). Я этот альбом, признаться, не очень у этой исполнительницы люблю. Грубо говоря, не вставляет он меня, как и следующий, «Aggro Phobia». Впрочем, это, конечно же, вкусовщина. Чисто субъективное мнение.

С этой пластинки на Greatest Hits обычно попадают заглавная «I Bit Off More Than I Could Chew» (мнения, конечно, разные, но по мне - абсолютно никакая песня), иногда – «Michael» (единственная вещь, которую тут можно послушать). А в целом совершенно непонятно, чем данный выбор вообще обусловлен.

Как я написал выше, следующий диск, «Aggro Phobia» (1975), по моему мнению, кстати, того же года, тоже получился не очень заметным. Пожалуй, единственным более-менее удачным номером получился кавер «Heartbreak Hotel». В остальном – ничего особенного. Ни одного хита, но это ничего, уже с следующим кругляшом, знаменующим собой более зрелое звучание, всё изменится в лучшую сторону. Плюсом здесь, по крайней мере, является тот факт, что здесь присутствует харда, а не царствуют иные роковые ипостаси.

В 1977-м Сьюзи играет свадьбу со своим гитаристом Леном Таки (Len Tuckey), сперва в Англии, а затем в Японии – по традиционному японскому обычаю (если это то, что демонстрировалось в «Трудностях перевода», тогда Сьюзи, наверное, забавно смотрелась с раскрашенным лицом, под зонтиком и в кимоно). В конце 70-х музыка Сьюзи приобретает всё более «округлое» звучание. Она записывает один из своих лучших альбомов «If You Knew Suzi» («Если бы ты знала Сьюзи»). Пожалуй, эта первая работа рок - певицы, которая получилась классной целиком.

В обязательном же порядке на нем слушаем «If You Can’t Give Me Love», кавер Рика Дерринджера (Rick Derringer) «Rock’n’Roll Hoochie Coo». А также замечательные песни «Don't Change My Luck» (открывающая альбом) и «Wiser Than You» (завершающая его).

После того, как приказал долго жить родной лейбл Сьюзи RAK, она продолжает работу с Майком Чепменом – (он и Ники Чинн писали для Сьюзи часть песен с тех пор, когда она приехала на Альбион) уже на его собственной студии Dreamland. В 79-м году выходит очередное творение рокерши – 10-песенный диск «Suzi & Other 4 Letter Words» («Сузи и другие слова из 4 букв»). Это лёгкая, часто непритязательная харда с гибридными роковыми течениями в лучших традициях. Диск, открываемый рок-н-роллом «I've Never Been In Love», содержит достаточно большую хард-роковую составляющую, и считается довольно успешным. В принципе, под настроение « Suzi & Other 4 Letter Words» воспринимается довольно сносно, проходные вещи на нем, конечно, есть, но их немного.

Советские телезрители познакомились с певицей 1 января 1979 года, её выступление было показано ТВ СССР в новогоднем выпуске программы «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».

В принципе, под настроение «Rock Hard» (1980) можно через несколько месяцев и переслушать, всё-таки это единственный альбом Сузи, на 100% посвященный данному стилю. Он представляет собой дальнейшее развитие альбома « Suzi & Other 4 Letter Words» в сторону легковесного хард-рока. По-настоящему изящной и утонченной музыки, правда, не получилось – работа сильно отдает эстрадной помпезностью. Мелодии в большинстве своем среднего уровня, и…как бы это сказать, по-женски наивные, что ли. Но иногда они поднимаются все же и повыше, например, в таких вещах, как «Rock Hard», «Lay Me Down». Лучшей же песней на пластинке 80-го года я считаю «Lonely Is The Hardest» (балладу).

В 1983 году Сузи выпустила свой восьмой долгоиграющий альбом «Main Attraction» («Главная достопримечательность»). В общем-то, неплохой в первой своей половине и очень простой в плане музыки, без каких-либо изысков, основным недостатком которого можно назвать слишком традиционные аранжировки. Также этот диск немного неоднороден – его вторая часть, после 6-й дорожки, совсем слабенькая. В целом же, релиз разнообразный, с заигрыванием со многими роковыми стилями, но хард-року здесь отведено достаточно много пространства.

А далее…после семи с половиной лет затишья сорокалетняя миссис Кватро наконец-то выдала на ура очередной альбом, да еще какой! Скажу без тени сомнения - «Oh, Suzi Q» (1990) - самое лучшее из того, что я слышал у певицы и уже вряд ли услышу. Люблю его у Кватро больше всех, да и вас, мои друзья, если вы, конечно, слушаете музыку подобного плана, он не оставит равнодушным. Даже тот легкий вариант хард-рока, который исполняет Сузи, здесь необычайно мелодичен и привлекателен. После прослушивания в качестве осадка остаётся не только хорошее настроение, но и большая часть драйва и мелодий, долго играющих в сознании.

Первые шесть песен, без сомнения, хороши. Затем выделю: «Victim Of Circunstance» и «Best Thing In My Life». Но best of the best на альбоме (да и вообще у Кватро) «Love Touch» и «We Found Love». Что тут говорить? Лучший пласт исполнительницы.

Видео по теме: