Найти в Дзене
Ирина Ас.

Полина-17...

Немолодая женщина с жестким, цепким взглядом и крючковатым носом вышагивала вдоль двух рядов детей стоявших возле стен. Эта была директор интерната по прозвищу Ведьма. Ведьмой её прозвали из-за формы носа, хищного взгляда и характера. Душа уходила в пятки у каждого ребенка, даже ни в чем не виновного, когда Ведьма останавливала на нем свой взгляд, и ещё, не дай Бог - притормаживала рядом. Стояла зловещая тишина. Слышно было только чеканящие шаги директора интерната. Она прошлась по центру коридора сцепив руки за спиной. Дошла до конца строя, обратно, потом резко остановилась и громко скомандовала:

-Соколова, выйди из строя.

Рыжуха почувствовала себя маленькой, провинившейся девочкой. Впрочем, все старшаки чувствовали себя так под взглядом Ведьмы.

Соколова сделала шаг вперед, стараясь не выказывать страха, чтобы не потерять свой авторитет, и вздернула вверх подбородок.

-Зачем ты подожгла раздевалку? - в лоб спросила директор.

-Это не я, с чего вы это взяли?

Рыжуха старалась говорить уверенно, но подрагивающие нотки в голосе выдавали её страх.

-Можешь не отрицать, - вперилась Ведьма острым взглядом в девочку. - Все уже доказано. Пока вы все были в школе ваши тумбочки были осмотрены. Доказательств предостаточно. А кроме этого в твоей тумбочке было найдено ещё очень много интересных вещей. И это не только клей! Что, Соколова, живешь взрослой жизнью? Тогда и отвечать будешь по взрослому! За поджог тоже ответишь по всей строгости.

Рыжуха пыталась протестовать, но директор быстро осадила её одним только взглядом. Девчонка прекрасно понимала, что вряд ли её вычислили только по спичкам в тумбочке. Конечно же, её кто-то сдал. В интернате много стукачей. А о том, кто поджог раздевалку среди детей уже шептались. Кто-то из подруг Соколовой проболтался.

-Сейчас ты пойдешь в мой кабинет,- продолжала директор. -Там тебя уже ждут люди из ПДН. Но, это ещё не все. Из-за тебя пострадают и другие. Все ученики старших классов наказаны и лишены новогодней дискотеки.

По рядам детей пронесся недовольный ропот. За всех решил высказаться Женек. Он сделал шаг вперед и, нагло глядя на директора, сказал:

-Почему это из-за одной Соколовой должны страдать мы все? Это несправедливо, наказывайте виновную.

-Кто бы говорил! - рявкнула директор. - Ты что-ли у нас тут невиновный? Ты что думаешь, мы ничего не видим? Да по тебе давно колония плачет. Сколько раз тебя на учет ставили? А ну-ка быстро все разошлись по своим спальням. Я уже сказала - восьмые и девятые классы на новогодний праздник не идут.

Дети подчинились и начали расходиться, со злостью глядя в спину идущей в кабинет директора Соколовой. Она уже не пыталась храбриться и шла низко склонив голову. Рыжуха не могла не понимать, что вызвала на себя гнев всех старшаков.

В кабинете директора Соколова пробыла около двух часов, а когда вернулась была необычайно зла. К тому же, в комнате с ней почти никто не разговаривал. Девчонки демонстративно фыркали и отводили глаза. Соколова злилась и эта злость приобрела один характер - Полина! Это проклятая Полинка во всем виновата. Уперлась из-за пуховика, вот все так и вышло. Отдала бы сразу, ничего такого не случилось бы. Теперь гнев всех старшаков обрушился на голову Соколовой, а Полинка получается, как бы и не при делах. И не радовало уже Рыжуху, что цели своей она достигла - Полина лишилась всех своих вещей. Соколова только больше взъярилась на Полю и эта ярость требовала выхода.

Не все девочки отвернулись от Соколовой. Верные ей подпевалы, самые близкие, вроде как пытались её поддержать. Вот и позвала Рыжуха этих девочек в комнату отдыха для разговора. Там они вчетвером сели на задние ряды откидных кресел и долго о чем-то шушукались. Одна сразу отрицательно замотала головой и ушла. Двух других Соколова долго в чем-то убеждала. Потом они вернулись в спальню. Там Рыжуха аккуратно вспорола шов на своем матрасе и достала что-то из тайника. Сунула в руки оставшихся с ней двух девочек и рванула в комнату где жила Полина.

Поля лежала на кровати и читала книгу. Она не увидела, как в комнату входит Соколова, а та налетела словно ураган. Выбила из рук девочки книгу и прижала локтем шею Поли к подушке.

-Сегодня после отбоя жду тебя в туалете. Мы с тобой разрешим наш конфликт. И только попробуй не прийти! Будет ещё хуже. Тогда я приду за тобой сама.

Рыжуха резко отпустила локоть и неторопливо выплыла из комнаты. Полина закашлялась. Горлу было больно. И настроение резко поползло вниз. Значит, снова предстоит драка. Что теперь-то Рыжуха от неё хочет? Больше Поле нечего ей дать, у неё у самой ничего не осталось.

Полина села на кровати держась за горло и загрустила. А через несколько минут в комнату вбежала взбудораженная Юля. Она с разбегу плюхнулась на кровать Полины и зашептала:

-Полька, по ходу - тебе хана! Рыжуха придет сегодня в туалет не одна. Они тебя втроем загасят. Решили тебе темную устроить. От троих ты уже никак не отобьешься. Придется тебе испить водички из унитаза.

Поля застыла. Ей нечего было сказать и сделать. А что тут можно поделать? Не ходить вечером в туалет? Понятно, что это не спасет. Рыжуха настроена решительно, она везде достанет. И тут подала голос та самая шестиклассница, которую Поля вместе с пацанами вытаскивала из задымленной комнаты:

-К Женьку иди, - веско заявила она Полине.

Поля недоуменно посмотрела на девочку.

-Зачем? Он точно такой же, как Рыжуха.

-Такой, да не такой. У него свои законы, а он и так сейчас злится на Рыжуху. Говорю тебе - сходи к Женьку и расскажи ему, что тебе собираются устроить темную. Хуже все равно не будет.

Комната старших мальчиков гудела. Они не собирались подчиняться указаниям директора и сидеть в новогоднюю ночь в интернате. Пусть потом наказывают и делают с ними что хотят, но сидеть весь праздник в комнате они не планировали. Они собирались сбежать и бурно это обсуждали. Славка решил выглянуть из двери, чтобы узнать, не подслушивает ли их кто. И с удивлением обнаружил топчующуюся возе их комнаты Полину.

-Эээ, да ты наверное поблагодарить меня за спасение пришла, - съехидничал пацан. - Пока твоя благодарность меня не радует, - указал он на глубокую царапину на щеке.

-Да, спасибо тебе. Ты прав, я давно должна была тебя поблагодарить. Но, я пришла сейчас не к тебе, а к Женьку, - быстро выпалила Поля, опасаясь что решимость откажет ей в любой момент.

-Ну, ну, - хмыкнул Славка и исчез за дверью.

Полина ждала. Женек вышел к ней вальяжно переваливаясь и свысока окинул снисходительным взглядом из полуприкрытых веками глаз.

-Чего хотела? - сквозь зубы бросил он.

Поля, не выдержав тяжелого взгляда опустила глаза и затараторила что-то несвязное, сильно волнуясь:

-Мне хотят устроить темную. Рыжуха и еще две девочки, они собираются втроем меня избить и окунуть головой в унитаз. А я ничего такого не делала. Не знаю, может я и не должна была тебе говорить. Я решила сказать. Вот сказала. Наверное, не надо было...

Поля поняла, что несет чушь и замолчала, боясь поднять глаза.

-Когда? - только и спросил Женек.

-Что, когда? - осмелилась взглянуть на парня Полина.

Женек вздрогнул от широко распахнутых больших глаз Поли. Глаза то эти - ещё такие чистые. Долго ли они такими тут останутся? Сколько пройдет времени, прежде чем и эта девчонка разочаруется в жизни и начнет пыхать клей и курить за углом школы.

-Когда, говорю, у вас стрелка? И где?

-После отбоя, в туалете, - с запинкой ответила Полина.

-Иди на неё, - бросил Женек и исчез за дверью комнаты.

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.

От автора: Этот рассказ ПОЛНОСТЬЮ основан на реальных событиях, и мне, как автору тоже тяжело его писать. Даже имя главной героини я оставила без изменений. Полине сейчас тридцать и, встречаясь с ней почти каждый день, я слушаю историю её трудной жизни и стараюсь рассказать вам.