Найти тему
Александр Галушкин

Невесомость

Сколько бы лет не прошло после службы в армии, но память сохраняет в картинках отдельные эпизоды, которых оказалось пруд пруди. Сегодня навестили меня друзья-товарищи, которые в своё время тоже служили в ГСВГ. На мою армейскую долю выпала авиация, гарнизон Кётен /ГДР/, склады ГСМ, обо всём этом каких-то полгода назад я ещё знать не знал, и слышать не слышал. До взлётной полосы от нашего объекта всего каких-то триста метров. Полётный день. Взлетают и садятся самолёты МИГ – 21. Их гул доносится до нас и даже видно, когда самолёт заходит на посадку. Чуть сбоку от впп /взлётно посадочной полосы/ припаркован огромный самолёт зелёного окраса. С завистью смотрел на него, мечтая когда-нибудь полетать. Случай такой представился, и, причём не в такой отдалённой перспективе.

Военно-транспортный двухмоторный самолёт АН-8 в полёте.
Военно-транспортный двухмоторный самолёт АН-8 в полёте.

Лето 1968 года. Полк и авторота временно перебазируются на аэродром Гросинхайм, потом в Баутцен граничащий с Чехословакией. В сентябре, выполнив возложенную на нас миссию, готовимся к возвращению в свою часть. По стечению обстоятельств в этот день в Кётен летит военно-транспортный двухмоторный самолёт АН-8. Длина самолёта тридцать метров. Размах крыльев – тридцать семь. В топливные баки, входит тринадцать тон керосина. Загружаем в грузовой отсек своё скромное имущество в виде вещмешков и оружия – автомата АК-47. А водитель БПС /Бензо-перекачивающая станция/ по прозвищу Петуша, аккуратно припарковал свой автомобиль внутри Аннушки. Технический персонал накрепко укрепил все его четыре колёса к днищу самолёта. Первоначальный вариант нашего возвращения был предусмотрен в кузове этого спецавтомобиля. Автомобиль ГАЗ-51 /БПС/ идёт по трассе со скоростью 60 – 65 км в час. До нашего гарнизона около полу тысячи километров. А борт АН -8 имеет крейсерскую скорость 450 км в час. Именно в салоне этого гиганта мы и оказались в тот раз. Вырулив на взлётку, АН-8 приостановился и стал наращивать обороты, придерживая свою прыть надёжными тормозами. Вскоре гул самолёта поменял тональность и как бы стал тише. С непривычки уши заложило, защемило сердце. Перед стартовой пробежкой, пилоты прибавили остатки мощей и самолёт мгновенно сорвался с места. Набрав нужную скорость, тяжёлый самолёт, в очередной раз оторвался от земли. АН-8 летит на высоте около шести тысяч метров. Погода в тот день была жаркой, на небе ни облачка. Сидячие места в салоне имеются. Для этого нужно отогнуть площадку от стенки/борта/ и устроиться на сколь это будет удобно. Круглые оконца для наблюдения за бортом самолёта расположены не совсем удобно, поэтому я решил привстать на ноги, и, упершись в пол прикладом автомата для равновесия, мгновенно оторвался от его поверхности. Дело в том, что в этот момент самолёт попал в воздушную яму, и я по воле случая испытал состояние невесомости. Появилось ощущение, что внутренности живота отделились от тела. Подобного явления со мной ранее никогда не случалось. Товарищи, которые находились рядом, увидев мой не санкционированный отрыв, часто комментировали его. Между прочим, первые космонавты именно таким образом входили в состояние невесомости. Только их самолёт, намеренно набрав высоту, резко падал, создавая испытателям необходимые условия. 2023 г.