Найти тему
Торжество православия

Что же значит достойно и не достойно причаститься?

Святого Причастия сподобиться редко может действительно кто-то по-истине достойно и в совершенстве. Но более- менее достойным Причастия можно быть тогда, если должным образом к нему готовиться. Некоторые думают, что к нему должен предшествовать длительный пост, но если так думать, то можно к святому Таинству так и не дойти. Так и никогда не стать достойными в полной мере. Для начала нужно хотя бы читать утреннее правило. Если же не успеваете, то вот какой дельный совет в нашем телеграмм канале, даёт схиигумен Савва (Остапенко). Здесь вы прочитаете, что же нужно просить у Господа, если устал молиться: https://t.me/molitvaikona/7914 .

Не каждый святой был достоин Святого Причастия.

Чтобы достойно причаститься, нужно просто достойно к нему приготовиться.

Недостойно причащаться только тогда можно, когда безо всякого благоговения к нему и готовился, и подходишь. Тут даже речь идет не о внешних ограничениях, а в отношении к самому Таинству.

Важнее всего внутренняя неподготовленность. Заключается она в недостатке благоговения, в безразличном отношении к Святыни, в небрежении и легкомысленности.

Таинство это не человеческое, а Божественное. Значит и относится к нему нужно, не как к земному, но как к Небесному.

Оно требует от нас покаяния, искренности, веры, любви.

Именно такое настроение ну или хотя бы стремление к нему должно быть у причащающегося. Нелицемерное покаяние, желание исправиться, соединиться с Господом, не для цели, а как средство к оставлению грехов.

Но хорошо бы не оставлять молитвы, духовное чтение, добрые дела.

Не стоит также слушать тех, кто говорит, что ко Причастию привыкаешь. Лучше часто, чем редко. Замечено, что легче дается стремление ко Господу, когда ты чаще причащаешься. Ведь только там можно черпать силы в борьбе со грехом. Где же еще их брать, как не в Евхаристии?

-2

Враг ведь действует от обратного. Говорил Господь не есть с того дерева - ели. Проси нас пить чашу сию - не пьем. А всё по одной простой причине. Дьявол внушает. Чтобы бы не делали того, что особенно важно и ему не выгодно. Там лукавый шептал, что первые люди будут, как Боги. Здесь настаивает и убеждает, что такого Великого Таинства мы недостойны. Но все это обман.

Человек, который был не подготовлен ко Причастию, может идти, но только со страхом Божьим и верою. Если он это делает дерзко, слишком смело, то для него бывает Причастие во осуждение. Вот даже в молитвах ко Святому Причастию такие слова: "Пусть будет нам святое Причастие не в суд и не в осуждение..."

Если христианин идет ко Причастию без должного сокрушения, за компанию или не подготовившись, не исповедовавшись, то это Богу не угодно, не полезно самому человеку. Как имя Божье мы должны произносить со страхом Божьим и верою, так и приступать не только к самому причастию, но и подготовке к Нему. Это Таинству, хоть Бог все видит.

Конечно, все мы его не достойны, все как один не достойны быть сопричастниками Богу, не должны с Ним соединиться, но если так думать, то никто бы и не причащался. Это явная уловка демонов, они Святое Причастие больше всего боятся и не позволяют своих "отпрыскам" поучаствовать в нем, всячески препятствуют этому. но мы должны сомневаться, если вдруг постились не три, а два дня, если рыбку или даже яйцо. Не это главное, хотя не без этого. Важно перед этим, если что-то не так, подойти к батюшке, объяснить ему, взять благословение.