Дорогие читатели, не перестаю удивляться гениальности создателей этих великолепных фрагментов русской и советской классической музыки. Сегодня предлагаю послушать произведения, которые я бы назвала, очень образными. Улышав раз, их вряд ли забудешь. Даже моё дилетансткое ухо улавливает то грандиозное и волнующее, что хотел сказать автор. Также почитаем впечатления и других слушателей.
1. Славянский марш, П.И. Чайковский
«Славянский марш» написан композитором в посвящение Сербско-турецкой войне 1876−1877 гг. Музыка создавалась в пользу общества Красного креста и в помощь раненым добровольцам из России. Можно сказать — политизированное и идеологизированное сочинение, но это не помешало ему вызвать настоящий фурор. Все первые концерты шли на бис целиком.
В газетах писали:
«…едва ли не самая замечательная иллюстрация общественного настроения из всех художественных произведений всех родов искусства, которые были вызваны совершающимися у всех на глазах событиями».
А ведь музыку Чайковский написал всего за пять дней. В марше можно услышать народные темы — а именно сербские народные песни («Солнце ярко не сияет одинаково» и др.). Интересно, что именно этим произведением часто заканчивались концерты музыки Чайковского в городах США, под бурные аплодисменты и возгласы.
Написано за 5 дней. Все так же великолепно почти через 200 лет
Я редко слушаю классическую музыку, все больше рок/метал, но этот человек просто слишком хорош в том, что делал.
Кто-нибудь еще чувствует огромное количество энергии от этого? Я становлюсь почти агрессивным и совершенно безумным из-за этого, чувство настолько сильное
В октябре 1968 года я слышал эту пьесу снова и снова, будучи молодым артиллеристом в самолете, летевшем во Вьетнам . Не знал, смогу ли я выжить и вернуться, поэтому решил запечатлеть эту музыкальную тему память в качестве прощального гимна. Я вернулся. А еще я музыкант с классическим образованием, играл и дирижировал.
Эта музыка помогла мне пройти период депрессии. Она такая сильная и жизнеутверждающая!
Знаете?... Когда ты играешь это в настоящем оркестре, ты чувствуешь музыку в своих венах, ты не заботишься обо всем остальном, только музыка, конец наполняет тебя этой эмоцией, и ты чувствуешь себя невероятно, когда играет гобой, флейта или перкуссия (я скрипач) они действительно заставляют тебя хотеть остаться в этом моменте навсегда.. Чайковский, вы были гением.
2. Струнный квартет №8, Дмитрий Шостакович
Сам композитор так рассказал об этом произведении в письме Исааку Гликману, описывая другу свое пребывание на курорте в Саксонской Швейцарии, под Дрезденом в июле 1960 года :
«Смотрел материалы кинофильма "5 дней, 5 ночей", создаваемого Лео Арнштамом. Меня там очень хорошо устроили для создания творческой обстановки. Творческие условия оправдали себя: я сочинил там Восьмой квартет. Как я ни пытался выполнить вчерне задания по кинофильму, пока не смог. А вместо этого написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать таковое».
В произведении можно услышать темы из его Первой, Восьмой, Десятой симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», фортепианного трио и виолончельного концерта. «Намеками» проходят темы из Траурного марша Вагнера, Шестой симфонии Чайковского, а также революционная песня «Замучен тяжелой неволей». Официально квартет посвящен памяти жертв фашизма и войны.
Премьера квартета состоялась 2 октября 1960 года в Ленинграде и вызвала колоссальный резонанс среди музыкантов и слушателей.
У меня был друг, который сказал мне, что классическая музыка такая расслабляющая. Ну, я сыграл ему это ;-)
Моцарт: «Ангельская и веселая велосипедная прогулка по парку».
Чайковского: «Героическое и страстное путешествие по долинам смерти и восхождение на небо».
Бетховен: «Безграничный разум ученого в его путешествии по созданию жизни».
Шостакович: «Возвышение бога Ктулху».
В течение многих лет мой папа пытался сказать мне, что "классическая музыка тоже может быть тяжелой и брутальной" (я большой фанат металла), и я всегда смеялся над ним, пока не нашел это произведение... Это потрясающе. Сейчас я действительно начинаю увлекаться классикой. Иногда это может быть действительно отличная форма музыки. Кто-нибудь знает других композиторов, столь же жестоких, как Шостакович? Я действительно хотел бы исследовать эту музыку больше.
Удивительно, как композитор может соединить так много почти диссонирующих нот и заставить их работать как единое целое, держа вас в напряжении и заставляя улыбаться.
Я всегда слушаю это произведение, когда я очень подавлен или когда я страдаю бессонницей из-за своих психических проблем, и я всегда чувствую себя немного лучше после его прослушивания, кажется, он помог мне выразить свои негативные мысли. Большое спасибо Шостаковичу.
такой зловещий, такой чертовски хороший, это как какой-то больной олдскульный дэт-метал
3. Поэма экстаза, Александр Скрябин
Работу над музыкой к "Поэме экстаза" композитор начала в 1904 году, поселившись в Швейцарии. В эти годы он увлекается философией, которая отражается в его новом произведении. Закончить произведение удается только осенью 1907 года. Скрябин заверашет все переделки и разучивает новое произведение с дирижером М. Альтшуллером, который и представил ее впервые публике в Нью-Йорке в 1908 году.
Уже после того, как партитура была сдана в печать, композитор обозначил в нотах основные темы поэмы: мотив самоутверждения, мотив ужаса, тема воли, ритмы тревожные и т. д.
Здесь целиком:
А здесь яркий финал:
Это одно из самых эмоциональных и красивых музыкальных произведений, которые я когда-либо слышал; Уникальный звук Скрябина потусторонний и, безусловно, экстатический.
Одно из самых возвышенных и волнующих оркестровых произведений, когда-либо сочиненных.
Эта музыка сводит меня с ума! - Это и небесно, и дьявольски. Возможно, это сочинил не человек, а БОГ. Скрябин может быть величайшим композитором всех времен. За свою короткую жизнь «он смело пошел туда, куда не ступала нога человека». (или после)
Это как парить в космосе... великолепная работа Скрябина
Божественная музыка. Скрябин коснулся сфер, до которых доходили немногие.
Когда все волнение накопилось в этой чудесной пьесе, и вы стоите там, готовые ворваться в кульминацию этой пьесы, вы ничего не можете сделать, кроме как прыгнуть в золотой солнечный свет, который начинает излучаться из этой композиции; вы сдаетесь его возвышенности, когда вы теряете контроль над линейностью времени, и вы позволяете себе разразиться слезами в полном удовольствии
4. Тема Петрушки, балет "Петрушка", Игорь Стравинский
Действие балета "Петрушка" происходит в старом Петербурге 1830-х годов, во время народных гуляний на масленой неделе. Основные действующие лица — куклы, между которыми и развертывается драма, очень простая, даже банальная. Это история несчастной любви Петрушки, традиционного персонажа народного русского театра, к Балерине, отвергающей его и предпочитающей ему Арапа, который в конце концов убивает соперника — Петрушку. Фоном драмы служат широко развернутые картины масленичного гулянья, в которых показана многоликая пестрая веселящаяся толпа. Интересна суть замысла - раскрытие темы душевного одиночества несчастного Петрушки, которому противостоит окружающий его мир — грубый и злой Арап, пустая легкомысленная Балерина, их общий хозяин и владелец — Фокусник и равнодушная праздная толпа. Эпизод смерти Петрушки — один из самых драматичных и ярких моментов музыки балета.
«Петрушка» — ярко новаторское произведение. Здесь композитором самобытно воплощены традиции русской классической музыки и характерные черты искусства начала XX века.
В основе замысла балета - гуманистическая идея сочувствия слабому герою, мечтающему о недостижимом для него счастье. Тема внутреннего одиночества главного персонажа, противопоставляется равнодушной, чуждой его страданиям окружающей среде. Неожиданное воскрешение Петрушки вносит в балет элемент загадочности.
Массаж для ушей и для души
Тот, кто ставит дислайк, не имеет музыкальный вкус
музыка на 1:02 делает меня неописуемо счастливым
Чудесная мелодия
Ахх!!! Стравинский - это возвышенно.
5. Танго из кинофильма "Агония", Альфред Шнитке
Это танго Альфреда Гарриевича Шнитке было изпользовано в опере "Жизнь с идиотом" в 1991 году. Но впервые музыка прозвучала в 1981 году в фильме "Агония" режиссера Э. Климова.
Сам Шнитке говорил, что эта музыка из чего-то подсознательного, тайного, что мелодию этого танго он слышал в детстве в исполнении своей бабушки.
Это истинное Искусство: оно происходит от мучительной боли, от невыносимой муки. Диссонансы в некоторых неясных моментах и даже смешанные в последовательностях, выражающих полное отсутствие ясности, организованы в очень разнообразную и логически безумную структуру. Это связное произведение, выражающее абсурд, поистине великое и уникальное произведение. Толкование тогда кажется мне безупречным и шокирующим! Спасибо Автору и Музыкантам, возродившим Его творение
Спасибо за этот момент счастливого катаклизма с этой аранжировкой Шнитке.
Вау, великолепная красота!