Кино способно перенести нас в захватывающее повествование, но некоторые режиссеры осмелились раздвинуть границы повествования, создавая необычные работы, которые бросают вызов традиционным временным ограничениям. В этой статье мы отправляемся в кинематографическое путешествие, чтобы исследовать пять самых длинных художественных фильмов, когда-либо созданных. Эти эпические произведения, от наводящих на размышления документальных фильмов до авангардных повествований, изменили представление об искусстве рассказывания историй и покорили зрителей своим размахом.
«Амра Экта Синема Банабо» (Сделаем Кино) — 1265 минут (21 час 5 минут) — 2019:
Возглавляет наш список самых длинных полнометражных фильмов потрясающий бангладешский шедевр «Амра Экта Синема Банабо» («Мы сделаем кино»). Этот амбициозный проект, поставленный известным режиссером Камаром Ахмадом Саймоном, раздвигает границы кинематографического повествования благодаря ошеломляющей продолжительности 1265 минут, что эквивалентно 21 часу 5 минутам.
Выпущенный в 2019 году «Amra Ekta Cinema Banabo» отправляет зрителей в увлекательное путешествие в самое сердце сельской деревни, где группа страстных жителей объединяется с общей целью: создать собственный кинотеатр. В фильме прекрасно показаны их борьба, мечты и неустанная решимость воплотить свое видение в жизнь.
Благодаря своей эпической продолжительности «Amra Ekta Cinema Banabo» предлагает захватывающий опыт, как никакой другой. Это позволяет зрителям глубоко соединиться с персонажами, их радостями и проблемами. Увеличенное время выполнения дает достаточно места для органичного развертывания повествования, демонстрируя запутанные нюансы путешествия каждого персонажа. Он предлагает зрителям стать свидетелями эволюции деревни, завязавшихся связей и преобразующей силы кино в их жизни.
Режиссёр фильма Камар Ахмад Саймон демонстрирует исключительный уровень самоотверженности и художественного видения в этом амбициозном начинании. Погружая зрителей в 21-часовой кинематографический опыт, он ломает традиционные границы повествования и создает платформу для изучения тем творчества, сообщества и универсального языка кино.
«Amra Ekta Cinema Banabo» служит свидетельством стойкости человеческого духа и объединяющей силы искусства. Он отмечает коллективные усилия людей из разных слоев общества, объединенных их общей любовью к рассказыванию историй. Благодаря их путешествию по созданию кинотеатра фильм демонстрирует потенциал реализации мечты даже перед лицом невзгод.
Когда зрители отправляются в эту кинематографическую одиссею, их ждет богатая палитра эмоций, яркие персонажи и исследование человеческого состояния. Фильм бросает вызов традиционным представлениям о времени и структуре повествования, побуждая зрителей полностью погрузиться в разворачивающуюся историю. «Амра Экта Синема Банабо» с его грандиозным размахом и непревзойденной преданностью повествованию представляет собой триумф кинематографических достижений и незабываемый опыт для тех, кто достаточно смел, чтобы отправиться в 21-часовое кинопутешествие.
«Цветок» — 803 минуты (13 часов 23 минуты) — 2018 год:
На третьей позиции расположился завораживающий аргентинский фильм «Цветок» режиссера Мариано Ллинаса. Это эпическое произведение продолжительностью 803 минуты разделено на шесть отдельных эпизодов, каждый из которых относится к разным жанрам и стилям. Ллинас причудливо сплетает воедино повествования, которые варьируются от шпионских триллеров до музыкальных комедий, очаровывая зрителей своим изобретательным повествованием и смелым подходом к кинематографу.
В «Цветок» Ллинас демонстрирует свое исключительное творчество и мастерство рассказчика, очаровывая зрителей своим смелым подходом к кино. Каждый эпизод разворачивается как отдельный фильм, в котором представлены различные жанры, такие как шпионские триллеры, музыкальные комедии и многое другое. Эта уникальная структура позволяет Ллинасу исследовать широкий спектр повествований и персонажей, удерживая зрителей вовлеченными и заинтригованными на протяжении всего эпического времени выполнения.
Что отличает «Цветок», так это способность Ллинаса плавно переплетать эпизоды, создавая гобелен взаимосвязанных историй, которые постепенно раскрывают более глубокие слои смысла. Фильм бросает вызов традиционным представлениям о повествовании, приглашая зрителей в увлекательное и интеллектуально стимулирующее путешествие. Внимание Ллинаса к деталям, тщательное мастерство и новаторские приемы повествования делают «Цветок» настоящим кинематографическим проявлением силы.
«Не прикасайся ко мне» (Noli me tangere) — 775 минут (12 часов 55 минут) — 1971 год:
«Не прикасайся ко мне» Жака Риветта занимает свое место в нашем списке с продолжительностью 775 минут. Этот загадочный фильм, считающийся шедевром французской «новой волны», представляет собой сложную сеть взаимосвязанных повествований и персонажей. Исследование Риветтом теорий заговора и театральных постановок добавляет интриги, делая «Не прикасайся ко мне» уникальным и захватывающим кинематографическим опытом.
«Не прикасайся ко мне» погружает зрителей в мир, полный тайн, иллюзий и скрытых замыслов. Скрупулезное внимание Риветта к деталям и нестандартные приемы повествования создают атмосферу таинственности и интриги. Фильм разворачивается постепенно, раскрывая свои повествовательные нити и позволяя зрителям собрать воедино головоломку.
Когда зрители отправляются в это кинематографическое путешествие, они погружаются в мир, где грань между реальностью и вымыслом стирается. Исследование Риветтом театральных представлений добавляет фильму еще один уровень сложности, поскольку персонажи перемещаются по своим ролям в более широком повествовании. «Не прикасайся ко мне» — это иммерсивный опыт, который бросает вызов восприятию зрителей и предлагает им активно взаимодействовать со сложными темами и мотивами фильма.
«Эволюция филиппинской семьи» — 593 минуты (9 часов 53 минуты) — 2004 год:
«Эволюция филиппинской семьи» режиссера Лава Диаса — это эпический шедевр, погружающий в запутанный гобелен филиппинского общества на протяжении нескольких десятилетий. Продолжительностью 593 минуты Диас представляет собой глубоко созерцательное и захватывающее исследование жизни семьи, живущей в сельской деревне.
Фильм рассказывает о путешествии семьи, преодолевающей трудности бедности, политических потрясений и социальных изменений. Терпеливое и тщательное повествование Диаса позволяет зрителям стать свидетелями эволюции не только семьи, но и всей нации. Благодаря длинным кадрам и неторопливому темпу он улавливает тонкости повседневной жизни, представляя грубое и аутентичное изображение филиппинского опыта.
«Эволюция филиппинской семьи» является свидетельством уникального режиссерского стиля Диаса, который часто называют «медленным кино». Используя увеличенное время действия, Диаз создает пространство для самоанализа и созерцания, позволяя зрителям погрузиться в эмоции и переживания персонажей. Эпический размах фильма и внимание к деталям предлагают глубокое отражение выносливости, стойкости и духа филиппинского народа.
«Смерть в стране чар» — 538 минут (8 часов 58 минут) — 2007 год:
Режиссер Лав Диас, «Смерть в стране чар» — это острое и захватывающее исследование потерь, горя и последствий стихийного бедствия. Действие фильма происходит после разрушительного тайфуна на Филиппинах. Фильм рассказывает о поэте по имени Бенджамин Агусан, который возвращается в свой родной город, пострадавший от стихийного бедствия.
Диаз, продолжительностью 538 минут, передает запустение и отчаяние, которыми наполнен пейзаж. Большая продолжительность фильма позволяет глубоко погрузиться в психику главного героя, а также подробно изучить коллективную травму, пережитую сообществом. Фирменные длинные планы Диаса и минималистичный подход создают в фильме атмосферу меланхолии и самоанализа.
«Смерть в стране чар» служит отражением хрупкости жизни, непреходящего воздействия стихийных бедствий и глубоких связей между людьми и окружающей их средой. Мастерская режиссура Диаса и поэтическое повествование возвышают фильм над простым повествованием, превращая его в созерцательное размышление о горе, памяти и цикличности существования.
И «Эволюция филиппинской семьи», и «Смерть в стране чар» иллюстрируют особый подход Лава Диаса к кинопроизводству. Благодаря увеличенному времени показа эти фильмы бросают вызов общепринятым нормам кино, предлагая иммерсивные впечатления, которые глубоко погружаются в человеческое состояние, социальные проблемы и сложности филиппинской культуры. Преданность Диаса подробному повествованию позволяет глубоко исследовать персонажей, темы и пейзажи, приглашая зрителей отправиться в глубокие и интроспективные кинематографические путешествия.
Эти пять выдающихся фильмов бросили вызов традиционным условностям, побуждая зрителей отправиться в необычные кинематографические путешествия. От Бангладеш до Аргентины, от импровизационного кино до авангардных нарративов, эти эпопеи расширили возможности повествования, раздвинули границы времени и пленили зрителей своим захватывающим повествованием. Несмотря на то, что их длительное время показа требует самоотверженности, эти фильмы вознаграждают тех, кто отправляется в приключение, предлагая глубокие идеи, темы, заставляющие задуматься, и незабываемые кинематографические впечатления, выходящие за рамки традиционного кино.