Найти тему
Metal Hammer 80's

Voivod. История нового измерения

Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, № 02, стр. 85

Voivod в студии
Voivod в студии

Гётц Кюнемунд допрашивает музыкантов Voivod в студии во время записи их нового альбома.

В настоящий момент в лагере Voivod кипит бурная деятельность, они только что завершили европейский тур с коллегами по лейблу - Kreator, и теперь группа находится в студии Musiclab в Берлине, где записывает свой четвертый альбом - "Dimension Hätross". Они воспользовались услугами продюсера Харриса Джонса во второй раз, чтобы запечатлеть еще более "технический" звук.

Новый альбом будет очень экспериментальным в том, что касается текстов песен и музыки, говорит нам барабанщик Away. "У многих трэшеров, вероятно, будут проблемы с тем, чтобы следовать нашему новому направлению, но, честно говоря, это всего лишь логическое развитие нашего стиля: мы не хотим оставаться на одном месте годами, мы хотим развиваться как музыканты. Сделать еще один альбом типа "War And Pain" было бы просто невозможно, хотя мне он все еще нравится. Прогрессия в основном основана на различных влияниях: гитарист Пигги любит Genesis и Van Der Graaf Generator, Снейк (вокалист) увлекается панком - Dead Kennedys, The Damned и Sex Pistols, Блэки (басист) слушает классическую музыку, как Барток, а я - индустриальную музыку - Einstürzende Neubaten или психобанды, как, например, Killing Joke. В результате получилась странная смесь панка и психо-метала."

Страница журнала Metal Hammer (английская версия)
Страница журнала Metal Hammer (английская версия)

Он ведь не шутит. Новые песни Voivod, которые я услышал, действительно звучат немного любопытно, но они не так уж сильно отличаются от материала "Killing Technology". Они еще не потеряли свою сырую энергию, но вокал и игра на гитаре на этот раз намного лучше. Материал более сложный и красочный, чем первые три альбома, особенно связь между лирическим и музыкальным содержанием.

"На "Killing Technology" мы отправили Voivod (существо, которое появляется на всех их обложках) во Вселенную и позволили ему создать новое измерение, в котором он наблюдает эволюцию существ, населяющих его. История разделена на восемь глав, и это размышление о реальности жизни, с несколькими политическими каламбурами, вплетенными в него. "Dimension Hatross" - это концептуальный альбом, и каждая песня вытекает из предыдущей так, чтобы их поток был последовательным".

Страница журнала Metal Hammer (немецкая версия)
Страница журнала Metal Hammer (немецкая версия)

Материал записывается под руководством Харриса Джонса, в то время как вся постановка истории будет компьютеризирована, а также будут некоторые компьютерные эффекты и сэмплы. Не слишком ли технологично для трэш-группы?

"Ни в коем случае, - не соглашается Away. - Просто это нужно использовать правильно. Тогда вы сможете улучшить всю атмосферу альбома. Вам не нужно жертвовать чувствами или энергетикой. Это еще одна мысль, которую мы хотим сказать нашим последним альбомом - мы все поддерживаем новые технологии, просто нам не нравится, как они используются, особенно политиками. Voivod хочет использовать технологию, чтобы подчеркнуть чувства и" ... он улыбается - "чтобы дать нашему продюсеру хоть что-то сделать!"

Итак, давайте рассмотрим новую концепцию Voivod.

"Первая песня, "Experiment", изображает погружение Voivod в новое измерение, которое разделено на две части. В "Tribal Convictions" Voivod знакомится с первыми живыми существами, которые из-за своего низкого уровня развития поклоняются ему как Богу. Это наша ссылка на религию. Мы думаем, что любая форма религии существует на основе невежества ее последователей. "Chaosmongers" повествует об агрессивных и опасных существах - охотниках, в нашем мире они были бы террористами. "Technocratic Manipulator" показывает, как правительство берет под свой контроль и подавляет людей, совсем как в книге "1984". На второй стороне пластинки - "Microsolutions To Megaproblems", где наступает прямой конфликт между правительством и охотниками, в то время как в "Brain Scan" Voivod встречается с высшей формой человеческой эволюции. Это организм без тела, и поскольку его нельзя увидеть, он обладает полным контролем и использует его в "Psychic Vacuum". Он захватил Voivod и его душу. Этот трек намекает на огромную американскую секту, членов которой учат быть зависимыми от своего хозяина. Тогда лидеры секты могут иметь полный психологический контроль над всеми ее участниками. А во время последней песни, "Cosmic Drama", Voivod вырывается и бежит в свою космическую лабораторию, где уничтожает созданное им измерение, потому что все стадии эволюции уже достигнуты."

Беседовал Гётц Кюнемунд