Найти в Дзене
Mirito

Зачем мы продолжаем играть в сложные видеоигры? | Перевод

Это мой перевод статьи "Why The Hell Do We Keep Playing Difficult Video Games?" написанной в 2014 Марком Серелсом и размещённой на сайте kotaku.com. Приятного прочтения. Я понимаю, почему вы ненавидите эти игры. Правда. Я понимаю, почему вы качаете головой, когда я играю в них. Честно, я и сам не понимаю причины. Зачем я хочу сделать себе больно? Зачем хочу пройти через физическую боль и стресс? Что я с этого получу? В чём заключается эволюционное преимущество. (Прим. Пер. Я тоже не очень понимаю, что это вообще значит) Я не стану более привлекательным, для противоположного пола, если получу золотую медаль на уровне Inferno IV в игре Trials Fusion. Прохождения забега Онебро в Dark Souls II не поможет мне защитить моёго ребёнка от хищников. Скорее наоборот: есть немалый шанс, что я не услышу его крики о помощи, когда он будет тонуть в ванне, если я в этот момент буду играть в видеоигры. А после мне ещё придётся разориться на похоронах. Какого чёрта я продолжаю играть игры, которые охре

Это мой перевод статьи "Why The Hell Do We Keep Playing Difficult Video Games?" написанной в 2014 Марком Серелсом и размещённой на сайте kotaku.com. Приятного прочтения.

Я понимаю, почему вы ненавидите эти игры. Правда. Я понимаю, почему вы качаете головой, когда я играю в них. Честно, я и сам не понимаю причины. Зачем я хочу сделать себе больно? Зачем хочу пройти через физическую боль и стресс? Что я с этого получу? В чём заключается эволюционное преимущество. (Прим. Пер. Я тоже не очень понимаю, что это вообще значит)

Я не стану более привлекательным, для противоположного пола, если получу золотую медаль на уровне Inferno IV в игре Trials Fusion. Прохождения забега Онебро в Dark Souls II не поможет мне защитить моёго ребёнка от хищников. Скорее наоборот: есть немалый шанс, что я не услышу его крики о помощи, когда он будет тонуть в ванне, если я в этот момент буду играть в видеоигры. А после мне ещё придётся разориться на похоронах.

Какого чёрта я продолжаю играть игры, которые охренительно сложны. Зачем я продолжаю наказывать себя.

В прошлый субботний вечер ко мне пришли друзья. Они пришли чуть раньше, чем я рассчитывал. Я был как раз в середине Inferno IV - самого сложного уровня Trails Fusion, а серия и так выделяется своей дичайшей сложностью. Я был полностью вовлечён в это противостояние меня и игры. Одно препятствие в конце уровня вызывало у меня особые трудности. К моменту, когда пришли гости, я пытался пройти уровень 150 раз. 15 минут спустя я прекратил тянуть время, к тому моменту у меня было 400 неудачных попыток.

Уровень Inferno IV из Trails Fusion
Уровень Inferno IV из Trails Fusion

В конечном итоге, я пытался пройти 10 метров виртуального трека 250 раз, и каждый раз проигрывал. Нажимал кнопку "ещё раз". Проигрывал. Нажимал кнопку "ещё раз". Проигрывал.

Это не был мой первый раз. Я делал тоже самое на Забеге тёмного города (Dark City Run) в Trails Evolution, и на уровне Inferno II в Trails HD. Будь я один, это бы ничем не отличалось от предыдущих разов. Скорее всего, я бы начинал каждый раз заново и выглядел бы спокойным. Но лишь выглядел, ведь после каждой попытки мои нервные клетки горели бы адским пламенем, и концу у меня развился бы Альцгеймер (Прим. Пер. В оригинале была другая формулировка. Там нет ни нервных клеток ни пламени, ни уж тем более, Альцгеймера. Но по-другому перевести бы у меня не получилось).

Но этот раз отличался. Именно сейчас, на очень короткое время, у меня были зрители.

И эти зрители заставили меня посмотреть на себя с чуть другой перспективы. Я получил совершенно иной, выходящий за рамки обычного восприятия опыт. Я увидел себя глазами моих друзей. Что они думали, смотря на взрослого человека, который проигрывает на одном и том же месте месте, одним и тем же образом, на протяжении двухсот пятидесяти раз. Я выглядел, как крыса в Ящике Скинера.

Это был Марк Серелс в естественной среде обитания. Так Марс Скинерс проводит своё свободное время.

В какой-то мере мои друзья понимали, наверное. Они, вероятнее всего, и сами играли в видеоигры. Я думаю все понимают, зачем люди играют в видеоигры - уйти от реальности, научиться и практиковать ненужные навыки. (Прим. Пер. Если что, я так не думаю). Есть множество способов "наслаждаться" играми, и я думаю, что не связанный с играми человек понимает большинство из них. Но я не уверен, могли ли мои друзья понять то, свидетелями чего они стали: находящийся в агонии человек, который продолжал делать то, что приносит ему боль, словно мотылёк столкнувшийся с 60 ваттной лампочкой. (Прим. Пер. Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус).

Мои друзья не могли этого понять, и, когда я начал думать об этом, я тоже.

На следующий день я запустил Dark Souls II, я внезапно понял, что последние 120 часов, которые я провёл в играх, приносили мне следующие эмоции: фрустрация, гнев, беспомощность, страх, ярость, разочарование. Так много негативных эмоций. Но каждый раз я возвращался. Люди способны терпеть краткосрочные страдания, ради будущей, пока что неосязаемой цели. К примеру: физические упражнения. Тягать штангу или долго бегать - охренеть как тяжело. Но мы всё равно делаем это, потому что это помогает нам прийти в форму или стать более физически привлекательным. Это верно и для здоровой пищи, для диеты или для бросания курить. Мы страдаем, потому что получим награду.

Такие игры как Trails или Dark Souls не дают нам этой "награды". И эта "награда", которую мы присваиваем определённому типу игры/искусства необязательно должна быть там. Эта идея о расширении нашего кругозора или игра нашими интеллектуальными мускулами. Dark Souls - не кубик Рубика. Trails - не судоку. Навыки, которые вы преобретёте не помогут вам в жизни. (Прим. Пер. Dark Souls развивает терпение, а этот навык пригодится вам везде).

Но я всё равно продолжал мучать себя, как и сотни тысяч других.

Зачем?

Это трудно измерить, трудно установить. Есть много причин любить Trails или Dark Souls. В Trails есть великолепнейшее управление, и шикарнейший дизайн трасс. Dark Souls - это блестящий пример построения мира, невероятное чувство масштаба, невероятно удовлетворяющая боевая система. (Прим. Пер. Да, там два раза повторяется слово "невероятный" это не отсебятина.)

Но сложность. Почему мы наслаждаемся ею? Это были бы и близко не такие интересные игры, если бы не сложность; я не думаю, что это возможно отрицать.

Зачем?

Мне кажется, что короткий ответ такой: вам хорошо, когда вы в чём-то хороши. Приятно становится в чём-то лучше, даже если это "что-то" бессмысленно и не влияет на ваше социальное положение или любое другое положение, если на то пошло.

Есть также идея о том, что вы наслаждается возможностью продолжать двигаться там, где другие пали. В таком смысле видеоигры - это своего рода ментальные упражнения: вы продолжите, вы сдадитесь перед лицом виртуального, бессмысленного испытания? Когда вы продолжаете то, что не удалось другим, вы испытываете непередаваемое удовлетворение. Это удовлетворение может быть ошибочным, элитарным и абсолютно бессмысленным в любом смысле, но оно опьяняет. Опьяняет настолько, что становится притягательным. Притягательным настолько, что заставляет вас гнаться за ним.

Но это пустое чувство. Полая притягательность. Я помню, когда я наконец получил золотые медали на каждом уровне в Trails Evolution. Я помню это удовлетворение. Помню, как оно растекалось у меня в груди. Даже сейчас, это достижение всё ещё впечатляет. Я отложил геймпад. Мне было хорошо секунду, а потом ничего. Я сказал жене: "Я сделал это". Она едва отреагировала. Она просто была рада, что ей больше не придётся больше слушать эту чёртову вступительную песню.

Я откинулся на спинку дивана. Посмотрел вверх, и подумал: "Ну что ж, вот и всё, наверное".

Конец.

Если у вас на примете есть какие-нибудь статьи по игровой или около-игровой тематике, которые вы хотите, чтобы я перевёл, напишите пожалуйста в комментариях. А то у меня уже идеи кончаются.