Быстро - это когда регулярно, понемногу и долго. Кажется, японцы так говорят. Не суть.
Когда есть цель выучить иностранный язык, экзамены - не цель, и есть время 1 раз в неделю или 2 раза в месяц, или вообще 1 раз в месяц, допустим, то самое опасное - это попросить учителя "задать как можно больше к следующему разу, который через неделю, через две или через месяц. Это верный способ сделать из первого же занятия последнее.
Когда в очередной раз "накрывает" мысль, что хочется знать английский, эстонский (меня накрывает, к слову, то французским, то итальянским, то немецкий подкрадывается, то шведский - в общим, они умудряются прорывать мою круговую оборону с завидной регулярностью), я опять активирую подписку на какой-то канал с микродозами этого языка или Drops по лексике, или читаю рассылку по языку, или делаю запись в блоге-тетрадке по этому языку. Бывает, что устраиваю мини-забег на 10-12 регулярных занятий с конкретной целью - тогда конспектирую для себя, что там у меня за достижение было от марш-броска в 10-12 подходов. Отпускает. До следующего прорыва очередного языка по мою душу.
Так вот, язык таким способом, как я только что описала выше - не выучить, это просто затычка для незакрытого гештальта какого-нибудь, заплатка. К сожалению, не получается совсем отказаться от всего - это как вредные тортики - вот не ешь-не ешь, а потом бац - и у кого-то тирамису на дне рождения, и ты главный дегустатор. И так вот всю жизнь. И хорошо, если каждый раз один и тот же язык, тирамису, а не каждый раз разное - тогда меньше разбрасываешься.
Однако, иногда всё-таки есть цель язык выучить. То есть понимаешь, что не игры, серьёзно, просто не понимаешь, как организоваться. И цель - свободно общаться. Писать тексты любой сложности по своим темам.
В таком случае, увы, "просто кусовничать" надо отставить. Увы. Это самообман. Придётся брать какой-то учебник или программу за основу, возможно, что планировать занятия на несколько ЛЕТ, пусть 1 раз в неделю, но регулярно, без запойных "задайте мне весь словарь и сборник упражнений" - это придётся отставить. Домашнее задание на неделю - посильное. Очень маленькое, Чтобы на следующем уроке идти дальше.
Моё любимое задание ученикам - "повторить и выучить то, что на уроке было". Бывает ещё, что "подумать, что сказать по вопросам или рассмотреть картинку". Бывает "сфотографировать (что-то) + прислать фото". Особенно фото иллюстрируюшие то, про что говорить надо по работе или в связи с личными интересами.
Долго заниматься - это целая философия, вот не пугает спортом заниматься каким-то для фитнеса регулярно или зубы чистить каждый день? C языками также. Или вот кота-собаку или детей кормить ежедневно - не повергает в ужас ведь? А с языком инстранным точно так же - и со вторым-третьим рабочим однотипно. Придётся до конца жизни постоянно заниматься.
Вопрос только в том, что именно делать. Можно заниматься семестр с учителем или на курсах - или несколько семестров - а потом перерыв 1-2 семесьтра - читать книгу или слушать, или сериалы смотреть, смотря какие цели. И, увы, имеет смысл раз в N лет сдавать норматив - какой-то экзамен - либо официальный, либо писать тесты по пройденному - результтат фиксировать , диагностировать, что забылось.
В случае эстонского, например, очень просто ведь - если был результат 50-70 баллов давно - то не надо на следующий уровень сразу - просто пересдать и улучшить результат - уже цель и всё посильно. И пересдавать можно хоть десяток раз - можно ставить целью улучшить показания в конкретном навыке - говорении, письме, аудировании, чтении. Необязательно ведь проходной балл и потом не понимать, что с этим делать дальше. С эстонским проще в том смысле, что пересдача в 10 раз дешевле, чем в английском.
С английским хуже потому, что кусаче - под 200 евро один экзамен международный, не будешь просто так ещё раз и ещё раз делать эти контрольные замеры. Но раз в 5-10 лет - вполне, даже если ни для чего серьёзного не надо. Это как спортивный норматив у полицейского или спортсмена-тренера - если не готовятся к нормативу, то в итоге почти каждый, кто забил, почему-то кругленький. И вот с языком так же - от того, что просто живёшь с языком, активно не поддерживаешь в форме ту грамматику и лексику, которые пореже надо - они проседают. Причём обидно то, что никто просто так тебя не исправит, не подскажет. И хорошо, если никак не влияет ни на что - а ведь у многих влияет - роста по работе нет, например. Ощущение болота и дня сурка есть, а роста - нет. И понимания, что делать - тоже нет, и мало кто думает, что дело в языке, к слову, если речь про проживании там, где родной язык не главный - все кругом вежливые со своими этими "как вы хорошо говорите" и "какой у вас милый акцент". И так вот жизнь проплывает.
Скоро понедельник ,к слову. Можно возглавить процесс, а не плыть по течению. Что-то поменять. Бывает, что не язык учить надо, а просто что-то наконец-то сделать, что давно откладывалось "на потом". Вот как раз тут пара дней впереди - список пересмотреть можно. И, кроме нас самих, никто никуда не торопится, как ни парадоксально. Можно ещё на неделю отложить, на месяц, на год, навсегда, Всем всё равно.