Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как дети учатся болеть, чтоб мама была рядом.

Как дети учатся болеть, чтоб мама была рядом.

Сначала маленькая девочка была единственным ребенком в семье, все ее любили, все желания исполнялись, она была маленьким ангелочком.

Когда девочке исполнилось 4 года, в семье родились двойняшки, братик и сестричка.

И мама больше не баловала девочку, ведь у нее все силы уходили на двух маленьких, вечно орущих близнецов.

Девочке было грустно. Однажды она заболела. Ей было 5 лет.

Несерьезно, температура и кашель. И тут мама снова была около девочки, она поила ее горячим чаем, укрывала и рассказывала сказки. Девочка очень радовалась и уже забыла про то, что она болеет. Ведь мама рядом, она защитит и согреет.

Девочка росла, и мама часто просила посидеть с близнецами, а девочке очень хотелось гулять, играть с друзьями.

Мама уже не обращала внимания на детей, она работала, так как папы у них не было, он ушел от них, когда девочке было 10. И мама вынуждена была брать подработки.

Старшая девочка сидела с детьми, исполняя роль взрослой.

Девочка стала часто болеть, и в эти периоды ее мама была рядом, а когда состояние улучшалось, мама уходила работать.

И так девочка научилась болеть, она ела сосульки зимой, а летом простывала, опуская ноги в холодную воду.

Конечно, это было не специально, просто детский интерес, но итог был каждый раз один: девочка болеет – мама рядом.

Эту программу детский организм усвоил быстро, я получу заботу, если буду болеть, так возникла связка болезнь = забота (любовь).

Нужно сказать, что при появлении в семье младших детей, появляется не осознаваемая конкурентная борьба за любовь мамы. И старшие дети часто проигрывают.

На протяжении многих лет эта девочка, уже выросшая, проигрывала эту программу.

Таких девочек очень много, а понять, что за программа движет человеком, без специалиста порой очень трудно или даже невозможно.

Для таких случаев есть трансформационная игра «Психосоматика».

-2

На ней можно увидеть причины заболеваний, выгоды от них и путь выздоровления, который закладывают участницы игры.

Мне очень нравится игра "Психосоматика", я много раз ее проводила, она как диагностический метод выявления проблем у человека. После игры можно идти с готовым набором запросов в терапию к специалисту.

Так как игра длится от 2-х до 4-х часов в зависимости от количества участников, я провожу ее в виде марафона за 2-3 дня, так снижается эмоциональная нагрузка от игры и человек лучше усваивает информацию.

Поэтому если вам хочется понять причину своих проблем, не откладывайте, записывайтесь на консультацию, чем раньше начнете улучшать свое психическое здоровье, тем быстрее решите свои проблемы.

Ваше здоровье – в ваших руках!

А я жду вас на своих консультациях и играх.

Автор: Петрова Елена Анатольевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru