Найти тему

Что делать, если нет клиентов и ниша кажется безнадежной

Вообще заранее хотелось бы сказать, что сейчас не 2019 год и обычная разработка сайта с последующим таргетом на него уже не работает, не работает так же и схема с квизом и таргетом.

Очень жаль(

Однако если посмотреть, что сильно изменилось за последние года и что делать сейчас, дабы идти нога в ногу со временем?

  1. Короткий вертикальный контент.
    Люди не особо уже сидят в соцсетях и смотрят ютуб, сильнейшей альтернативой стали короткие вертикальные видео вроде reels и shorts(tik tok тоже классный, просто почему то не работает в России).
  2. На рекламу нажимают с каждым днем все меньше и меньше людей. Нет, я не говорю, что таргет не работает, однако УБТ(условно бесплатный трафик) сейчас можно получать намного больше, быстрее и дешевле, чем тот же платный трафик с таргетированной рекламы.
  3. Популярность набирает личный бренд.
    Все, что большинство людей называет инфоциганством как раз таки обычно им и не является. Представьте, сейчас даже автошкола(реальный кейс) выстраивает рекламную компанию через личный бренд! И кстати у них это очень неплохо получается. Подумать только, вроде бы в этой нише не может и быть ЛБ, однако умный маркетолог смог рассмотреть это и реализовать.

Вообще как можно заметить соцсети – теперь интереснейшая штука. Вы сразу же получаете очень классный инструмент, куда через рекомендации стягивается лояльная аудитория, которой вы интересны. Если подключить еще и личный бренд, то вы получаете доверие от этой аудитории, ибо в таком случае человек смотрит на человека, а не на обезличенную компанию.

Давайте введем хороший пример оптовой компании. Предположим с поставками техники Apple(айфонов, аксессуаров и тому подобное). Есть розничные точки/продавцы. Которые реализуют этот товар в розницу, у них есть свои поставщики, а мы хотим, чтобы именно мы были их поставщиком. Просто из личной выгоды, нам надо больше денег.

И вот в чем проблема может быть у части оптовиков(это не просто мое субъективное мнение, я сам сталкивался с такой проблемой, когда занимался товарным бизнесом) – условно есть часть постоянных клиентов, а надо масштабироваться. Единственный, как мне казалось на тот момент, критерий, которым можно конкурировать – цена. Цены у меня и так были вполне хорошими, опускать их не вариант. Однако клиенты все равно почему то идут к конкурентам и что с этим делать вообще не понятно. Вобщем ситуация чуть ли не безвыходная, решения найти на просторах интернета почти невозможно. Все одно и то же: соцсети, бренд, клиенты и их лояльность.

В соцсети вообще не понятно, что постить, бренда нет без клиентов(а клиентов напомню нет без бренда), на лояльность вроде тоже работаем, однако выхлопа все равно не было. Представляете? Это же полная безнадега.. Теряется мотивация вообще что либо делать.

Это не круто, проблему объективно надо решать!

Как говорил один мой хороший знакомый: “Маркетинг может вытянуть даже самый хреновый продукт наверх, главное чтобы ниша позволяла”. А ведь ниша тут очень позволяет, поэтому давайте обратимся к нему...зловещему и непонятному маркетингу.

Первое, что он скажет, посмотрев на нишу будет очень обидно. “Вы просто напросто не знаете свою аудиторию” – будут его первые слова. Вы не знаете, что у них болит, о чем они мечтают, как они пытаются решить свои проблемы и тому подобное. Все клиенты оптовых компаний хотят:

А. Больше зарабатывать

В. Меньше тратить

Все очень банально. Вы работаете в b2b, а это единственные две боли, которые решает этот сегмент. Вот откуда между бизнесом и бизнесом цифра 2, она не значит “to”, она означает две проблемы! Окей, вторую вы решаете просто своим ценообразованием, она кстати, представьте, не является основной. Разница в цене на 5%, относительно конкурентов перекрывается, если вы решите первую проблему и увеличите оборот клиента хотя бы в 1.1 раза!

Короче, к чему я клоню все это время. Будет неожиданно, но к нетворкингу. Основы выбора поставщиков – коммуникации. Мой знакомый работает со своими поставщиками, ибо они просто дружат вне работы. А теперь давайте составим потенциальные конкурентные преимущества такого бизнеса:

  1. Есть контакты розничных магазинов(и так имеющихся клиентов). С ними можно поддерживать общение, узнавать интересные кейсы и таким образом убивать двух зайцев. Увеличивать лояльность клиентов и помощь потенциальным новым(под предлогом помощи им с первой проблемой b2b для заключения контракта и первой поставки).
  2. Профессиональный контент и кейсы можно выкладывать в соцсетях, таким образом ваша страница/канал не будут состоять только из новостей компании, а еще и будут иметь полезную информацию для лояльной аудитории.
  3. Если все делать с душой, хорошо коммуницировать с вашими клиентами, помогать им, где и с чем можете, то бренд сформируется сам. Вас будут рекомендовать, вы будете на слуху.

Хорошо, мы продумали грамотную маркетинговую стратегию, осталось лишь упаковаться и готовиться к продуктивной лидогенерации. Подробнее про упаковку мы писали в этой статье.

Вспомним основные правила:

А. Имеет свой продающий сайт и не один.

В. Имеет дополнительные промо-материалы (маркетинг-киты).

С. У бизнеса упакованы социальные сети.

D. Сделаны продающие фото и отсняты продающие видео.

Начнем с сайта. Он в нашем случае может быть просто конвертором и генератором контактов. Main-page(наш основной лендинг) может быть очень простеньким. Тут мы банально распишем свои преимущества, посветим лицом и реальными фото для повышения лояльности и доверия клиентов. За основную идею сайта можно взять лид-магнит со скачиванием прайса, таким образом можно получать много контактов рекламы для дальнейшего выстраивания коммуникаций и нетворкинга. Работу с этими контактами можно разбирать очень долго, я думаю для этого понадобится отдельная статья(если она появится, в этих скобках я укажу ссылку на нее).

Промо материалами как раз таки и будет наш прайс, с этим пунктом можно особо сильно и не напрягаться.

Упаковку соцсетей мы уже обсудили выше. Профессиональный контент вперемешку с новостями компании подойдет идеально.

С продающими видео можно поступить так же, как и с соцсетями(проф-контент и новости).

Вот впринципе и все. Конверсию в заявки мы подняли, да и я не думаю, что у оптовиков когда то были проблемы с тем, где рекламиться. На крайняк напишу три лучших варианта:

1.Тематические каналы в телеграмме с поставщиками(есть как платные, так и бесплатные), то же самое можно проворачивать и с вк, если позволяет ниша

2.Рассылки и предложения в личных сообщениях, про них, как мне кажется, тоже стоит поговорить в отдельной статье

3.Работа с рекомендациями соцсетей, либо просто таргет

В заключении лишь хочу сказать про то, что модель упаковки можно внедрить в любой бизнес. Это всегда дает качественный результат, хоть может и не быстрый, как бы этого и не хотелось.

Обсудить с нами ваш бизнес можно заполнив заявку на аудит на нашем сайте – webmind.website/audit

До новых встреч, еще услышимся)