Найти тему
Дмитрий ОбзорАвто

Забытые концепты 90х, которые обогнали свое время.


Тут про сумасшедший концепт от Nissan
https://dzen.ru/media/id/618d0ef1d6f1644b705ce950/takogo-sumashedshego-minivena-vy-esce-ne-videli-nissan-cocoon-62fc5a6850d6960179d8c2f2

А тут еще про футуристичные японские концепты
https://dzen.ru/media/id/618d0ef1d6f1644b705ce950/futuristichnye-iaponskie-koncepty-90h-62f345f88e678b09ff93cdf0

Начнем с концепта Nissan - модель NEO X 1989 года.

Токийский автосалон 1989 года выдался богатым на новинки: здесь были представлены Honda NSX, Suzuki Cappuccino, Subaru Alcyone SVX ( О Subaru Alcyone я уже писал ранее, кому интересно почитать подробнее
https://dzen.ru/media/id/618d0ef1d6f1644b705ce950/oppozitnik-polnyi-privod-i-pnevmapodveska-samaia-provalnaia-model-subaru-operedivshaia-svoe-vremia-62a1812e68bd3d4b2a013c3d )В газете за 19 ноября 1989 года было написано следующее: «самыми интересными, с точки зрения дизайна, автомобилями выставки были Nissan Neo-X и Mitsubishi HSR-II – прототипы, которые дают представление о том, как будут выглядеть машины XXI века»

Как и полагается большому седану, автомобиль оснащен большим двигателем. В случае с Neo-X, это был 4,5-литровый V8 мощностью 270 л.с.
Как и полагается большому седану, автомобиль оснащен большим двигателем. В случае с Neo-X, это был 4,5-литровый V8 мощностью 270 л.с.
Расчетная максимальная скорость – 250 км/ч, а вот динамические характеристики, вроде времени разгона до 100 км/ч, не были озвучены даже на уровне теорий. Впрочем, здесь все было на уровне – Neo-X получил полный привод
Расчетная максимальная скорость – 250 км/ч, а вот динамические характеристики, вроде времени разгона до 100 км/ч, не были озвучены даже на уровне теорий. Впрочем, здесь все было на уровне – Neo-X получил полный привод

На основе полученных данных, компьютер Neo-X в режиме реального времени подстраивал электронные системы для максимально эффективного и комфортного передвижения. Но это была далеко не вся электроника автомобиля. В передний бампер автомобиля были интегрированы инфракрасные камеры, которые отслеживали расстояние до автомобилей впереди. В случае, если дистанция становилась критически малой, срабатывала сигнализация, вот они зачатки современного адаптивного круиз-контроля.
На основе полученных данных, компьютер Neo-X в режиме реального времени подстраивал электронные системы для максимально эффективного и комфортного передвижения. Но это была далеко не вся электроника автомобиля. В передний бампер автомобиля были интегрированы инфракрасные камеры, которые отслеживали расстояние до автомобилей впереди. В случае, если дистанция становилась критически малой, срабатывала сигнализация, вот они зачатки современного адаптивного круиз-контроля.
Еще в Neo-X был проекционный дисплей, голографическая панель приборов, а также сенсорный центральный дисплей (с электронно-лучевой трубкой!) – все это очень сильно напоминает современную Tesla. На центральный экран могли выводиться настройки климат-контроля, навигатор, а также картинка с камеры ночного видения!
Еще в Neo-X был проекционный дисплей, голографическая панель приборов, а также сенсорный центральный дисплей (с электронно-лучевой трубкой!) – все это очень сильно напоминает современную Tesla. На центральный экран могли выводиться настройки климат-контроля, навигатор, а также картинка с камеры ночного видения!
За комфорт пассажиров в концепте отвечали четыре ковшеобразных кресла, у которых была функция автоматической подкачки боковых валиков. А еще здесь использовались «умные стекла» – почти как в Maybach: по нажатию кнопки светопропускная способность боковых окон уменьшалась, заменяя традиционную тонировку или шторки.
За комфорт пассажиров в концепте отвечали четыре ковшеобразных кресла, у которых была функция автоматической подкачки боковых валиков. А еще здесь использовались «умные стекла» – почти как в Maybach: по нажатию кнопки светопропускная способность боковых окон уменьшалась, заменяя традиционную тонировку или шторки.



Второй интересный концепт, но уже от Toyota - модель Avalon 1991 года ( предшественник серийного седана)


Заказ построить уникальный концепт-кар поступил в американскую студию в середине 80-х, при этом японский офис Toyota ничем не ограничивал фантазию дизайнеров. Главное требование – максимально эффектный автомобиль. Использовав в качестве источника вдохновения современное абстрактное искусство – скульптуры, представляющие собой сложные динамичные формы, – дизайнеры получили то, что некоторые могли бы сегодня назвать «Fiat Multipla в кузове кабриолет». Своим концептом студия пыталась создать «динамичный, загадочный стиль, направленный на выработку совершенно нового автомобильного вкуса»


Помимо аэродинамичного силуэта, Avalon обладал необычной конструкцией крыши. Когда автомобиль оставался на парковке без седоков внутри, трехсоставное стекло полностью накрывало салон (ветровое стекло уходило вниз, а бутерброд из стеклянных панелей над крышкой багажника накрывал машину целиком), благодаря чему высота автомобиля уменьшалась до 95 сантиметров – это ниже, чем оригинальный Ford GT40! А когда нужно было ехать, панели поднимались и Avalon становился комфортабельным четырехместным, четырехдверным кабриолетом высотой 113 сантиметров. На котором лучше не путешествовать в дождь – никакой другой крыши у машины не было.
Помимо аэродинамичного силуэта, Avalon обладал необычной конструкцией крыши. Когда автомобиль оставался на парковке без седоков внутри, трехсоставное стекло полностью накрывало салон (ветровое стекло уходило вниз, а бутерброд из стеклянных панелей над крышкой багажника накрывал машину целиком), благодаря чему высота автомобиля уменьшалась до 95 сантиметров – это ниже, чем оригинальный Ford GT40! А когда нужно было ехать, панели поднимались и Avalon становился комфортабельным четырехместным, четырехдверным кабриолетом высотой 113 сантиметров. На котором лучше не путешествовать в дождь – никакой другой крыши у машины не было.

Про техническую часть Avalon информации нет, по начинке известно лишь то, что в салоне было четыре полноценных ковшеобразных сиденья с подкачкой, а также несколько LCD-экранов, на которые выводилась картинка с камер заднего вида. Чтобы механизм открытия крыши всегда имел запас электроэнергии, в задний спойлер была интегрирована солнечная батарея, заряжавшая аккумулятор