Я хотел бы рассказать одну историю. Все мое расследование - это цепочка странных, непонятных и достаточно пугающих происшествий, о которых не любят говорить и которые никогда не станут достоянием общественности. Место действия - тайга.
Я не буду говорить, кем и где я работаю, важно лишь то, что по роду своей деятельности нам часто приходится искать людей, которые потерялись в безграничной и бесконечной, прекрасной и страшной, умиротворяющей и жуткой тайге.
Все начинается несколько лет назад, когда я пришел на собеседование. Мой путь, который привел меня сюда - безумно прост и прямолинеен, поэтому, пожалуй, мы его пропустим, и перейдем к самой работе.
Опытный охотник...
Первый на моем счету пропавший. Мужики пришли в лес поохотиться. Так они делали постоянно, и тайга была по сути, их родным домом.
Тот, кто обратился за помощью, рассказал, что сегодня рано утром вышел как обычно в лес со своим другом, решили поохотиться, ну и чего уж тут таить, и выпить кое-что в кое-каком количестве. Однако охота не задалась с самого начала.
-Живности никакой не было, - сбивчиво говорил охотник, - Это вначале показалось вполне обычным, однако спустя пару часов, мы поняли, что в этом лесу что-то не так. Было такое чувство, что кроме нас здесь больше никого нет. Какая-то аномалия. Вы поймите, быть такого не может. Никаких звуков. Ни птиц, ни животных, ничего.
Мы так бродили до вечера, удивляясь тому, что происходит, а потом решили на все плюнуть, и пойти домой. Так вот, иду я впереди, говорю о том, что как-то странно все это, никаких звуков, зверей, ничего. И вдруг я понимаю, что я в полнейшей тишине. То есть мы и так шли в тишине, но в тот момент я понял, что не слышу шагов своего друга, который должен был идти позади по этой узкой тропинке.
Я поворачиваюсь - никого. Его нет. Более того, нет и его следов. Я пошел назад и стал искать, где же отстал мой друг. И я нашел это место. Его следы резко обрывались, будто он просто исчез. Не сошел с тропинки в сторону, не пошел назад, а просто испарился...
Наш отряд, получив информацию о том, где примерно исчез, или как сказал охотник, испарился пропавший, отправился в то самое место.
Рассказ охотника, который пришел к нам подтверждался только наполовину. Действительно, вначале были следы от двух пар обуви, а затем, резко, остались только одни. На счет полнейшей тишины - это, скорее всего выдумка, правда, не ясно зачем. Вблизи того места, я слышал филина, который сидел где-то в гуще мрачного леса.
Мы осмотрели все. Поиски длились больше недели, но того самого опытного охотника, который должен был знать, что нужно делать когда потерялся, мы так и не нашли.
Этот случай был достаточно странный и вызывает вопросы, ответа на которые никто так и не нашел. Но факт остается фактом - не мог вот так просто, без следов на снегу, пропасть человек.
Турист, который просто хотел домой...
Следующая история случилась через месяц. Группа молодых людей, решила провести выходные в тайге. Они приехали из Ржева, не знаю зачем, почему, но захотели они провести ночь там, где это не рекомендуется.
Группа состояла из пяти человек. Утром они выдвинулись и прошли 10 километров вглубь леса. Я не совсем понимаю, чем они думали, но страх перед возможной встречей с дикими животными, у них отсутствовал.
Уставшие, и вымотанные, они поставили палатки и обустроили себе ночлег. Однако случилось странное происшествие, которое возможно повлекло за собой все последующие события.
-Мы решили переночевать, - говорил Степан, отогреваясь, - Сидим у костра, разговариваем о разном. И... Как бы это сказать. Наш паникер, Мишка, постоянно чем-то возмущался. То ему то не так, то это.
Сидим, мы значит, ужинаем. Вдруг из леса, раздается странный такой звук. Очень громкий треск, который переходит в нечто, похожее на утробный крик непонятного животного.
Мы все встали, и начали смотреть по сторонам. Крик исчез, и наступила полнейшая тишина. Никого и ничего не было. Мы простояли где-то так минут пять, пялясь по сторонам, но все уже было спокойно. Слишком спокойно. Была полнейшая тишина.
Мишка, начал паниковать. Он и до этого хотел домой пойти, а уже после... Уговорили, успокоили, и себя и его, и через часик легли спать, так как ночью по тайге идти не очень хотелось.
Проснувшись утром, мы осознали, что теперь нас четверо. Мишки не было нигде. И я бы понял, если бы следы, хотя бы остались, но их не было.
Наш отряд нашел палатки, которые стояли не тронутыми в гуще леса. Мы осмотрели все. Поиски продолжались три недели. Туриста, так и не нашли.
В этом конкретном случае есть несколько уже не только странных, но и мистических вопроса. Первый. Те самые туристы снимали видео, сидя у костра. На нем, отчетливо слышен этот самый крик. Я не могу понять, у меня не хватает знаний, кто же это мог быть. Это не похоже на зверя. Это некий нарастающий вой, но будто электронный какой-то, затем он сменяется громкий рычанием невообразимо огромного зверя и затем эхом все удаляется куда-то вдаль.
Второй. Зачем этот самый Мишка, ночью, в одиночестве, пошел назад, учитывая то, что он был в лесу впервые и всего боялся.
Третий. Эту запись у нас изъяли и попросили, настоятельно попросили, чтобы мы о ней особо не распространялись.
Странно все это.
Фотоаппарат без фотографа...
Искать предыдущих пропавших, уже не было смысла, как бы это страшно не звучало. Зимой в тайге не выжить, учитывая, что рядом нет никаких поселений и также если взять в расчет, то, что у несчастных не было необходимого снаряжения. Но мы все-таки совершали обходы. Местность была поделена на определенные квадраты, и мне с моим напарником достался участок под номером 34.
-Мне кажется, или там что-то есть? - вдруг нарушил тишину Степан, указывая на большую черную штуковину близ одного из деревьев.
Это был фотоаппарат. Он был с разбитым объективом, но как не странно, включался. Степан сообщил о находке, а я стал разглядывать фотографии, которые были сделаны.
Их было больше сотни, как я понял, хозяин данного устройства часто ездил по лесам и в разные далекие места нашей необъятной. И вот тут мне стало не по себе. На последних фото было именно это место.
Я приблизил, как только мог. Темный густой лес, большие толстые деревья и вот одно из них было не таким, как в реальности. Я посмотрел на фото еще раз, а затем взглянул на дерево впереди меня. Отличия были.
В реальности, это дерево было обычным, как и все остальные, но на фотографии все по-другому. Оно было странной формы. Казалось, что его пронизывает что-то темное, непонятной формы, и это точно не дефект съемки.
Оно будто было чуть больше. Казалось, что из-за него выглядывает что-то слишком высокое, слишком темное. Неясные очертания и рост не позволяли сделать вывод о том, что за ним стоит человек. Это нечто другое.
-Ну что у вас там, - раздался громкий голос нашего начальника.
Аппарат изъяли и стали выяснять кто его хозяин. Оказалось, что возможно, это житель Мурманска, фотограф. Мы связались с отделением полиции для того чтобы выяснить, был ли фотоаппарат украден, так как заявлений о пропаже хозяина нам не поступало.
Спустя пару часов был получен неутешительный ответ. Оказалось, что действительно, этот человек не выходил на связь уже более двух дней. Никто не заявил о пропаже, так как фотограф очень часто любил уединиться на природе, вдали от цивилизации. Мы искали его месяц, и как вы понимаете, так и не нашли.
После этой истории все предыдущие обрели ясный оттенок мистики, который все сильнее выкрашивал эти леса в мрачные, зловещие краски.
Проблема заключалась в том, что я не мог ошибиться. Во многих страшных историях, которые я когда-то слышал, люди утверждали, что возможно им показалось, почудилось, может быть тихонько или не очень, поехала крыша, но в моем случае это было нереально. Была фотография, было то самое дерево. Ошибки быть не может. Это просто исключено.
Исследование участка 34...
Пока большая часть нашего отряда искала фотографа, я, мой начальник Семен, и еще один сотрудник Тимофей, стояли часами напролет на том самом месте, где нашли фотоаппарат.
-Ну, точно же это дерево, - говорил Семен, трогая ту самую странную ель, - Есть какие-нибудь предположения? Безумные тоже можно взять в расчет.
Собственно, нам предложили, дав зеленый свет, мы не заставили ждать.
Теории строились очень быстро, особенно у Тимофея, так как он знал кучу мистических историй, не знаю реальных или нет, но получалось у него хорошо. Я же, все это время думал только об одной.
-Когда пропал тот самый опытный охотник, - начал я, когда Тимофей, наконец, закончил рассказы о лешем, - Его друг заявил, что была полнейшая тишина. Если ему поверить, то получается, что все животные каким-то образом перестали издавать привычные для них звуки. Когда же мы пришли искать, звуки были. Появились.
Затем тот самый турист. Опять нам рассказывали о тишине. Но, правда еще и звук странный был. И только потом тишина. Осмелюсь предположить, что тишина была и в случае с фотографом. А что если звери затихают, когда чего-то бояться. Того самого, что на этой фотографии?
Безумные предположения и теории на этом закончились. Еще пару дней мы обсуждали всем отрядом странности, кто-то даже добавлял в пересказ какие-то новые штрихи, однако еще не все понимали всю серьезность, ведь ту фотографию видели только Семен, Тимофей и я.
Нечто...
Стоит понимать, что была зима. Стоит осознавать, что встреча была неожиданной.
Мы шли с Тимофеем по небольшой тропинке, пока в лесу становилось все темнее. Было уже довольно поздно, мы задержались в одном квадрате, и теперь торопливо возвращались на базу. Говорить особо было не о чем, мы шли погруженные в свои мысли, однако кое-что заставило нас остановиться.
Немного в стороне мы заметили что-то похожее на костер.
-Опять туристы, - немного тоскливо произнес Тимофей, и пошагал по снегу в сторону костра, я же последовал за ним, уже понимая, что, скорее всего сейчас начнется затяжной разговор по поводу того, что здесь нельзя оставаться на ночь.
Вдруг откуда-то, раздается странный звук, который я уже когда-то слышал. Очень громкий треск, который переходит в нечто, похожее на утробный крик непонятного животного, а затем наступает тишина.
Я достаю рацию и пытаюсь связаться с начальником отряда, а Тимофей достает ружье.
Рация, не работает. Мы уже понимаем, что возможно, прямо сейчас с нами может произойти то, что происходило с теми, кого мы всегда искали, однако проверить, кто сейчас находится у костра, было нужно.
-Иди сюда, - кричит Тимофей, махая рукой человеку у костра, однако тот стоит и боится пошевелится.
Вдруг я замечаю, что издалека, в нашу сторону начинает двигаться что-то темное, нечто очень большое и высокое, но до сих пор непонятное.
Огромный сгусток темной материи с очень высокой скоростью тянулся от дерева к дереву, будто входя в одно и выходя из другого, оставляя за собой в воздухе очень толстые нити непонятно чего, которые в свою очередь пытались догнать то, из чего они и вылезли. По траектории передвижения тьмы, я уже понял, что она летит, не к нам, а к тому самому человеку у костра.
Тимофей выстрели в сторону этого существа, но тем самым испугал и человека, который резко рванул в сторону.
Существо на миг остановилось и посмотрело на нас. Да я понимаю, глаз у него не было, это всего лишь какая-то черная масса, но я прямо ощутил, что на меня оно смотрит, прожигает взглядом.
Раздался громкий крик, а затем, еще быстрее чем раньше, оно продолжило движение за тем самым туристом.
Они уже были далеко, но если мне не показалось, а мне точно не показалось, она догнала его, и он исчез в этом черном облаке тьмы, а затем само облако, исчезло из виду.
Заключение...
Наши нагрудные камеры. Да, я совершенно о них забыл. Я был в таком шоке, что описать нереально. Мы простояли так пару десятков минут, а затем нас нашли. За нами отправили отряд, когда мы не вышли на связь.
Их забрали. Камеры. И это огромная потеря. Дело в том, что они все записали. Я в этом уверен на все сто процентов, ибо сразу же после того, что случилось, массово стали переводить людей в другие отряды, которые работали далеко от этого места.
Мой начальник Семен, мне сразу сказал, что теперь, все изменится, и... Он не врал. Приехали какие-то военные, осмотрели вдоль и поперек десятки квадратов тайги, и не найдя ничего, просто наставили знаки, предупреждающие о радиационной опасности. Я думаю, не стоит пояснять, что никакой радиации там не было.
Я теперь работаю на другом участке, с другими людьми. Рад ли я? Скорее всего да, но я понимаю, что туристов, охотников, любителей острых ощущений - не станет меньше. Они продолжат пропадать в бескрайних лесах.
Не знаю, верите вы мне или нет, это далеко не важно, от нашей с вами веры ничто не измениться и никто не пропадет. Будьте осторожнее, хотя на самом деле, это вам не поможет.