При приёмке квартиры недостатки могут быть 2 видов. Существенные (отсутствие воды, электричества, продувание окон и др.) – при их выявлении от приёмки квартиры можно отказаться. В этом случае застройщику даётся время на устранение (по договорённости сторон, максимум – 45 календарных дней).
И несущественные недостатки (трещины в плитке, неаккуратно поклеенные обои, кривые розетки и т.д.). Если отказаться принять квартиру с такими недостатками – застройщик может составить односторонний акт передачи. Но требовать устранения этих недостатков можно и нужно – застройщик несёт ответственность как минимум в течение гарантийного срока.
Идеального устранения от застройщика ждать не приходится. Может исправить одни, оставить другие. Лучшим вариантом может быть взыскание с застройщика суммы, необходимой для устранения недостатков. Вызывается эксперт (застройщику желательно сообщить о времени осмотра), составляет перечень недостатков и определяет их стоимость, что отражается в заключении.
Копия заключения направляется застройщику вместе с досудебной претензией о выплате денежных средств. Дальше – в суд. Часто стоимость устранения исчисляется сотнями тысяч (мой рекорд – 917 000). Стоит ли дарить их застройщику?
Возникнут вопросы - ОБРАЩАЙТЕСЬ, буду рад помочь!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал - впереди много интересного!