Найти тему

Первый рабочий день в детском саду

Посмотрели на красный диплом и сказали: неее, не сможешь. С красным дипломом у нас не работают и не задерживаются. Ты теоретик, а не практик. Зачем вообще пришла? Ответ был прост: мне нужно зарабатывать. На меня посмотрели, как на дуру. Усмешка. Сюда не зарабатывать приходят. В какой группе хочешь работать? В подготовительной. Пойдешь в ясельную. Хм… Зачем тогда спрашивать вообще.

-Ах, да. Испытательный срок - 2 месяца. Не справишься - попрощаемся.

От такого приема я совсем растерялась. Пошла в группу. Духота, ор, 25 малышей как один плачут, просят маму. Я поздоровалась. Воспитатель смотрит скептически, свысока. Изучает с ног до головы. Усмешка.

- Ты чего пришла такая нарядная? Здесь ясельки. Здесь сопли, слезы, горшки. А ты с прической и в красивом костюме.

Мне было плевать. В голове лишь одна мысль: у меня два месяца, всего лишь два месяца, чтобы доказать, что я могу работать.

Дети орут. Я начала петь. Не готовую песенку, которая известна всем детям. Нет. А подходила к каждому, гладила, заглядывала в глаза, улыбалась и пела всякую чушь:

Ты такая кнопочка, золотая девочка,

Перестанем плакать, будем танцевать.

Самая красивая, самая нарядная,

Мы совсем-совсем не будем скучать.

Воспитатель смотрела на меня просто дикими глазами. А помощник воспитателя, рыжеволосая старенькая женщина, начала мне подыгрывать, и тоже танцевать. Дети же просто открыли рты и от удивления перестали плакать.

Честно говоря, я и сама не ожидала, что они перестанут реветь. Я просто в отчаянии начала петь ерунду, которая приходила мне в голову, мне нужна была эта работа. Потому что в деревне не было другой. Тогда я не задумывалась о том, что эта профессия - по призванию. Мне просто нужно было где-то работать.

Я понимала, что если перестану петь, дети снова начнут плакать. Они ещё не привыкли к садику, и их так много. Один начинает плакать, другой начинает завывать за компанию. Но тогда эта тишина в несколько минут - стала для меня победой. Я поняла, что можно и нужно придумать что-то такое, что бы отвлекало внимание детей полностью. А возможно это было только при том, что дети заинтересуются каким-то занятием. Завтра я обязательно принесу вам что-то интересное, малышки.

Зашла заведующая, одобрительно улыбнулась, ничего не сказала, ушла. А воспитатель прерывисто, быстро-быстро начала говорить:

- завтра придёшь во вторую смену. Оденься попроще, дети запачкают. И если будешь так себя вести, дети сядут тебе на шею, так и знай. Дисциплина должна быть, с таким подходом ее не будет.

Я человек воспитанный, но границы решила установить сразу: спасибо за Ваши бесценные комментарии, но можно я буду учиться на своих ошибках? Я хочу сама набивать себе шишки, находить подход к детям, пробовать, экспериментировать. Пусть у меня не получится, но я буду только сама в этом виновата, хорошо?

Воспитатель замолчала. А нянечка мило ответила: ты все же прислушивайся. Делай выводы, и делай по-своему. Характер у тебя чувствуется. Но справишься ли ты с детьми - покажет только время. Будут ошибки, слезы. Не раз обрывать будут крылья. Не раз захочется уйти и не вернуться. Посмотрим.

Дети облепили меня со всех сторон. Такие малышки полуторагодовалые. Кто-то пытался залезть на коленки, кто-то просто обнимал, кто-то стоял и плакал рядом, глядя мне в глаза и ожидая, что его пожалеют. Но одно я поняла точно. Мы подружимся.

Мой путь воспитателя продолжается уже 16 лет. И я расскажу обо всем подробно в следующих статьях. Подписывайтесь и ставьте лайки, если вам интересно знать о жизни садика изнутри. Ведь о многом вы просто не догадываетесь.