Найти в Дзене
Подписаться

Последний дизель-поезд Москвы?

Дизель-поезд ДП

История дизель-поездов в Москве началась ровно за 10 лет до полёта Гагарина, то есть 12 апреля 1951, когда в первый рейс с пассажирами отправился дизель-поезд повышенной комфортности ДП из Ленинграда. Он представлял собой шестивагонный поезд с сиденьями, как мы сейчас говорим, первого класса, а также с пассажирскими и багажными купе и буфетом.

ДП-07 на Ленинградском вокзале Москвы
ДП-07 на Ленинградском вокзале Москвы

Проработав таким образом около 10 лет про Дизель-поезда в Москве подзабыли, так как в Ленинград стали ездить всем известные фирменные поезда под локомотивной тягой, а пригород почти полностью электрифицировали.

Д1

В дальнейшем, уже с приходом в СССР дизель-поездов Д1 остался маршрут Москва - Узловая с заездом в Новомосковск.

Дизель-поезд Д1 на Павелецком вокзале
Дизель-поезд Д1 на Павелецком вокзале

Подобные дизели докатались аж до 2000 года, совершив последний рейс 27 мая.

Д1 за месяц до отмены
Д1 за месяц до отмены

ДПМ1

Отмена отменой, а что потом? Пассажирам надо было добираться до Новомосковска и Узловой, но нормальных дизель-поездов не было. Поэтому руководство выкрутилиось самым необычным образом. Они взяли тепловоз 2М62, расцепили его и вставили между секциями переделанные на МЛРЗ вагоны ЭР2. Получилось его величество ДПМ1 - Дизель-Поезд Московский.

ДПМ1 в изначальном окрасе
ДПМ1 в изначальном окрасе

Вообще, после прекращения выпуска Д1 и ДР1 распада СССР чего только не придумывали, чтобы заменить ушедшие дизель-поезда. Я как-нибудь расскажу об этом.

Но вернёмся к ДПМу. В его составе были вагоны 3-х классов, третий класс которого ни чем не отличался от салона московских демихов.

Салон ДПМ1 первого класса
Салон ДПМ1 первого класса

Состав проработал на экспрессном маршруте до 2005 года и был расцеплен, но через 2 года сцеплен вновь и перекрашен в зелёный, после чего ещё год (2007-2008) работал на маршрутах в пригороде Тулы.

На этом история дизель-поездов в Москве могла закончиться, если бы не одно обстоятельство.

Последний вздох

Под самый конец 2010 года в Москве прошёл сильнейший ледяной дождь, парализовав работу нескольких направлений МЖД. Сильнее всего пострадало Казанско-Рязанское напрвление, где вместо электровозов вышли тепловозы, а вместо электричек дизель-поезда Д1, РА2 и АЧ2/АПЧ2

2ТЭ10В там, где его быть не должно
2ТЭ10В там, где его быть не должно
Дизель-поезд Д1 в пассажирской эксплуатации в первый и последний раз на Казанском вокзале
Дизель-поезд Д1 в пассажирской эксплуатации в первый и последний раз на Казанском вокзале

Ну вышли и вышли, чего вспоминать то? Д1 порезаны, АЧ2 теперь мотрисы начальников, а РАшки в Москву не суются. Но было так до 2022 года, когда запустили экспресс Москва - Узловая с остановкой в Новомосковске. Это всем известный рельсовый автобус РА3, который на данный момент является последним и единственным дизель-поездом Москвы.

-8

Такие дела!

Спасибо за прочтение моей скромной статьи.