Декабрь 1913 года, небольшие заметки, хроника обывательская и светская.
«Петербургский листок» сообщает о некоторых, интересных читателям важных деталях, вроде бы мелочь, но все же.
Дрова в рассрочку
Сколько в Петербург было доставлено в навигацию дров, видно из того, что в настоящее время владельцы зимующих у Тучкова моста дровяных барок, обходят квартирантов Петербургской стороны, предлагая дрова в рассрочку по очень невысокой цене. Если один только январь будет таким же как наступивший декабрь, то крахи среди торговцев дровами неминуемы.
«Контрабандный» чай
Нас просят предостеречь петербуржцев от покупки безбандерольного чая, навязываемого на улицах какими-то торговцами под видом контрабандного. Никакой контрабанды нет: за полтора рубля сбывается фунт чайного мусора, так закрашенного, что с какой стороны не разорви пакет, поверх будет хороший чай. Сбывается этот мусор около больших чайных магазинов.
Но чай и дрова – это вещи слишком приземленные, читателям были нужны и светские новости. Как и сейчас, практическая надобность в них была нулевая, но зато интересно.
Успехи танго
Вчера, 3-его декабря, у княгини А.Н. Урусовой вновь состоялся вечер, собравший многочисленное общество, среди которого было много молодых дам, барышень, юных дипломатов, офицеров гвардейских полков и учащейся молодежи. Светское общество собралось, чтобы учиться новым модным танцам, в том числе танго и лонгстэп. Съезд поэтому начался ранее обыкновенного. Уже в десять часов в зале раздавались звуки музыки, и граф Толстой с большим брио дирижировал новинкой хореографического салонного искусства.
Новинка была чрезвычайно интересна. Это разновидность танго, занесенная к нам из Парижа. Её танцуют сразу несколько пар, идя как бы хороводом, пара за парой вокруг зала. Затем был устроен маленький конкурс на грацию при исполнении танго. По общему мнению, первый приз заслужила княжна Эристова со своим партнером господином Чайковским.
В два часа был сервирован роскошный ужин а-ля-фуршет. Вскоре после ужина начался разъезд.
Среди гостей были: госпожа Мезенцева с дочерью, княгиня Барятинская с дочерью, князь Кантакузен-Сперанский, графиня Барклай-де-Толли, господа Каменская с тремя дочерьми (так в тексте), госпожа Лопухина с сыном и дочерью, госпожа Леонтьева (рожденная Казакова) с дочерью, госпожа Макарова (рожденная княжна Голицына), господа Зыбин, Шульгин, госпожа Арсеньева (рожденная Лерхе), поручик Толстой, корнет Светлов, господин Назимов, корнет Урусов и многие другие.