Найти тему
LJ мастерская

Полувагон для торфа модели 42-077

Четырехосный вагон модели 42-077 предназначен для перевозки торфа по железным дорогам колеи 750 мм.

Полувагон для торфа модели 42-077
Полувагон для торфа модели 42-077

Вагон саморазгружающийся, имеет кузов цельнометаллический сварной конструкции с седлообразным полом и двухсторонней разгрузкой через боковые люки. Основные несущие элементы вагона выполнены из низколегированной стали марки 09Г2. Металлоконструкция кузова изготовлена из набора прокатных и штампованных профилей, обшитого листом толщиной 2,5 (боковые стены) и 2 мм (торцовые стены). Кузов разделен по длине на две секции, пол двухскатный, седлообразный, с углом наклона к горизонтали 60°. Металлические крышки разгрузочных люков (по две с каждой стороны) штампосварной конструкции, шарнирно подвешены к раме вагона. При разгрузке они открываются вниз и служат продолжением двухскатного пола. Рама без хребтовой балки в средней части состоит из двух боковых балок (сдвоенный зетовый профиль № 10); двух концевых (буферных) балок из швеллера № 20; двух шкворневых балок замкнутого сечения, составленного из двух вертикальных листов, перекрытых верхним и нижним листами; двух поперечных промежуточных балок (швеллер № 10); одной поперечной средней балки (два швеллера № 10, перекрытых сверху и снизу листами толщиной 5 мм). Толщина настила пола 2,5 мм.

Разгрузка вагона осуществляется по обе стороны железнодорожного пути из одной или двух секций кузова одновременно. Открывание крышек люков производится при помощи рычажного механизма. Привод управления разгрузкой располагается на торцовой стенке. Закрывание крышек люков производится от внешнего воздействия при въезде вагона на аппарели. Вагон оборудован стандартными ударно-сцепными приборами вагонов узкой колеи. Ходовой частью вагона служат типовые двухосные тележки колеи 750 мм штампосварной конструкции с центральным рессорным подвешиванием.

Техническая характеристика
Техническая характеристика

Окраска вагона

Стальные поверхности вагона должны быть загрунтованы грунтовками ХВ-050, или ХС-059, или ФЛ-ОЗК, или ГФ-0119, или ГФ-020, или ГФ-021. Кузов вагона должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке эмалями ПФ-115 или ПФ-133 коричневого или красно-коричневый цвета. Стальные поверхности рам вагона, тележек и сцепного устройства должны быть окрашены по грунтовке эмалями ХС-119 или ХВ-1100, или ПФ-155, или ПФ-133 черного цвета. Знаки и надписи должны быть выполнены цинковыми белилами МА-011-1.