Найти тему
Малый бизнес

«Верный» даёт верные подсказки всем предпринимателям

Думаю, что большинство моих слушателей, зрителей и читателей, сбились со счёта, сколько раз сеть супермаркетов «Верный» устраивала разводы со своими поставщиками. Я написал уже несколько постов по многим из этих случаев, но они все были какие-то пресные и подозрительные, а многие из них ещё и заканчиваясь примирением сторон. Настолько сомнительными, что я даже начал подозревать в этих действиях исключительно PR. И вот случайно мне попалась новость, где обсуждается отчёт данной компании за 2022 год. И что я там увидел? А вот что:
ЦИТАТА:
1. Чистая прибыль «Верного» за прошлый год подскочила сразу в 7,7 раза год к году и достигла 75,2 млн руб. До 2018 не дотягивает, но ритейлер уже близко к этой цифре.
2. Выручка – 117,1 млрд руб., на 26% больше год к году. В последнее время не все ритейлеры хотя бы обгоняют инфляцию, поэтому такая динамика вызывает уважение.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Несмотря на все стычки с брендами на тему «Вы продаёте нам дороже, чем соседям, поэтому идите себе с Богом», все финансовые показатели растут.
2. Помню нытьё пессимистов на заре этой истории, когда сеть разорвала отношения с каким-то брендом-монстром, по-моему, это был Bonduelle в далёком 2020 году. Потом все информационные поля были засеяны лозунгами «Да куда вы без них?», «Кем можно заменить этот бренд?», «На коленях приползёте» и так до бесконечности.
3. Не зря говорят, что цыплят по осени считают. Так вот отчёт за 2022 и есть та самая «осень», давайте оценим цыплят:
3.1. Тот же самый Bonduelle каким-то образом вернулся на полки сети и мне кажется, что исключительно за счёт увеличенной скидки.
3.2. У кого ещё из розницы, что большой, что малой, выручка выросла на 26%? Многие могут утвердительно поднять руку?
3.3. У кого ещё из розницы, что большой, что малой, в 2022 чистая прибыль выросла по сравнению с 2021? А у кого она выросла в 7,7 раза? Есть тут такие?
4. Так что думается мне, что немалую роль в подобных достижениях сыграли именно такие методы приведения поставщиков в чувства. А кто из малых предпринимателей может рискнуть на подобные действия со своими поставщиками? По опыту сегмента профессиональной косметики могу сказать совершенно точно – НИКТО, поэтому и рынок в неконтролируемом пике.

Кстати, отвечая на собственный вопрос о росте выручки, могу утвердительно сказать, что у компании ЮНИТ, с которой я сотрудничаю в качестве внешнего директора по стратегическому маркетингу и развитию, апрель 2023 оказался лучше апреля 2022 более чем на 50%. Мастерство, однако!

Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08