У каждого — свой Эдуар Мане. Для одних — последний классик европейской живописи. Художник, которому импрессионизм служил всего лишь творческим методом отображения реальности. Инструментом, заимствованным у Ренуара и Сезанна и применённым «поверх» наследия признанных мастеров прошлых лет. Для таких ценителей картины Мане — суммы совершенной техники и пусть актуального, но вполне обычного сюжетного наполнения. Воплощения плавного перехода от традиции к современности. Для других же Эдуар Мане — ниспровергатель и революционер. Один из первых по-настоящему «антиакадемичных» художников Старого Света, бросивших вызов общественному вкусу и живописной норме. Для таких ценителей живописи импрессионизм Мане — это в первую очередь желание писать (как говорили тогдашние критики) «вульгарный реализм» бытия, перечёркивающий наследие романтиков, символистов и иже с ними. Следовать многозначной, ускользающей эмоциональной составляющей момента как единственному сущностному наполнению картины, отрицая вс