Найти в Дзене
Живопись

Художник Эдуар Мане

У каждого — свой Эдуар Мане. Для одних — последний классик европейской живописи. Художник, которому импрессионизм служил всего лишь творческим методом отображения реальности. Инструментом, заимствованным у Ренуара и Сезанна и применённым «поверх» наследия признанных мастеров прошлых лет. Для таких ценителей картины Мане — суммы совершенной техники и пусть актуального, но вполне обычного сюжетного наполнения. Воплощения плавного перехода от традиции к современности. Для других же Эдуар Мане — ниспровергатель и революционер. Один из первых по-настоящему «антиакадемичных» художников Старого Света, бросивших вызов общественному вкусу и живописной норме. Для таких ценителей живописи импрессионизм Мане — это в первую очередь желание писать (как говорили тогдашние критики) «вульгарный реализм» бытия, перечёркивающий наследие романтиков, символистов и иже с ними. Следовать многозначной, ускользающей эмоциональной составляющей момента как единственному сущностному наполнению картины, отрицая вс
У каждого — свой Эдуар Мане. Для одних — последний классик европейской живописи. Художник, которому импрессионизм служил всего лишь творческим методом отображения реальности. Инструментом, заимствованным у Ренуара и Сезанна и применённым «поверх» наследия признанных мастеров прошлых лет. Для таких ценителей картины Мане — суммы совершенной техники и пусть актуального, но вполне обычного сюжетного наполнения. Воплощения плавного перехода от традиции к современности.

Для других же Эдуар Мане — ниспровергатель и революционер. Один из первых по-настоящему «антиакадемичных» художников Старого Света, бросивших вызов общественному вкусу и живописной норме. Для таких ценителей живописи импрессионизм Мане — это в первую очередь желание писать (как говорили тогдашние критики) «вульгарный реализм» бытия, перечёркивающий наследие романтиков, символистов и иже с ними. Следовать многозначной, ускользающей эмоциональной составляющей момента как единственному сущностному наполнению картины, отрицая все иные творческие стимулы и мотивы.

Статья: «Эдуар Мане, которого Вы не знали»

Эдуар Мане, «Сад художника, 1881, холст, масло, частная коллекция
Эдуар Мане, «Сад художника, 1881, холст, масло, частная коллекция

Статья: «Художник Эдуар Мане и Сюзанна Леенхофф: союз живописи и музыки»

Эдуар Мане, «Мадам Мане с сыном», холст, масло, 60,5 x 73,5 см, Музей d’Orsay, Париж, Франция
Эдуар Мане, «Мадам Мане с сыном», холст, масло, 60,5 x 73,5 см, Музей d’Orsay, Париж, Франция

Кто-то любит Мане за переливы «вибрирующих» мазков. Кто-то — за неожиданный взгляд на давно знакомые темы. Кому-то нравится вдумываться, всматриваться и анализировать, путешествуя по его красочным мирам; другие предпочитают впускать эти миры в собственное «Я». Дабы плыть по волнам впечатлений, не погружаясь в пучины размышлений о тех людях, событиях и явлениях, что ожили стараниями деликатной кисти мастера, не жаловавшей резких контрастов и твёрдых границ...

Викторина: «Мане или Моне: угадайте художника

А кем является Эдуар Мане лично для Вас? Что привлекает Вас в его работах? Или, быть может, отталкивает? И какую из его картин Вы повстречаете сегодня?

На последний вопрос ответить легче всего. Достаточно в разделе комментариев написать любое число, лежащее в диапазоне от 1 до 430, и мы опубликуем для Вас соответствующее этому номеру полотно из официального каталога картин великого французского импрессиониста. Приятного просмотра, уважаемый читатель.

Эдуар Мане, «На пляже», 1873, холст, масло, 59 x 73 см,  Музей d’Orsay, Париж, Франция
Эдуар Мане, «На пляже», 1873, холст, масло, 59 x 73 см, Музей d’Orsay, Париж, Франция

Автор: Лёля Городная

🎯 Вы прочли статью — спасибо. Вы поставили «палец вверх» — спасибо. Вы написали комментарий автору — спасибо. Вам понравилось, Вы подписались и вернулись вновь на канал, чтобы вместе познавать русскую и мировую живопись — большое спасибо!