Рассказ "Цыганочка", часть 6.
Спасибо большое всем читателям за лайки👍 и комментарии✍!
Ещё год пришлось жителям небольшой белорусской деревни жить "под немцами". Время это было тяжёлое. После того, как немцы начали терпеть одно поражение за другим, они озверели. Люди боялись показать нос из своих хат, чтобы не "нарваться".
Случилась беда с Тамаркой. Связь с поваром Гансом для неё закончилась беременностью. Немец был влюблён и обещал забрать Тому с собой, когда они уйдут. Но женщина уходить никуда не собиралась.
Между влюблёнными случился разлад. Ганс проговорился, что в деревню должно приехать подкрепление, а Тома быстро передала информацию Вале.
-Скажи своему Мишке, что на днях приедут немцы. Ганс сказал, что какое-то задание у них срочное.
-Спасибо, Тома, - ответила Валя. Вечером она написала записку и положила её в дупло большого дуба, который рос в конце деревни.
Когда немцев перехватили партизаны, повар спросил у Томы:
-Это ты?
-Что?- удивлённо спросила Тома.
-Я знаю, что это ты! - разочарованно сказал Ганс на ломаном русском языке. - Я думал, что ты меня любишь, а ты пришла сюда, чтобы шпионить.
-Я люблю тебя, - тихо ответила Тома. И это было правдой. Она влюбилась в доброго повара, такого не похожего на остальных немцев, которые остановились в деревне. Но как объяснить ему, что любовь - это одно, а долг и борьба с врагом - это другое? Он этого не поймёт. Тома и сама не могла себя понять и объяснить своих чувств. Её душе не было покоя с того самого момента, как она поняла, что влюбилась.
-Поклянись нашим "киндер", что это не ты?
И Тома снова тихо сказала:
-Клянусь.
Говорить любимому Гансу о том, что никакого "киндера" у них не будет, она не хотела. Пусть надеется и думает, что она родит от него ребёнка.
Тамара всё для себя решила. То, что жизни её ребёнку не будет, понимала хорошо, как и то, что люди в деревне её будут ненавидеть. Даже после того, как выяснится правда и как станет известно, что она помогала нашим, не все поймут её. О себе Тома мало беспокоилась, но пускать ребёнка на пожизненное унижение не собиралась.
С поваром Тома простилась так, словно предчувствовала, что они больше никогда не увидятся. Обняла его сильно-сильно и сказала:
-Помни меня!
***
Зоя возилась во дворе, когда мимо проходила Тамарка. Она улыбнулась, когда подошла к Зое, и протянула плитку шоколада:
-Это Ганс передал. Больше не смог. Немцы злые, следят даже за ним.
-А как же ты, Томочка? - спросила Зоя, которая понимала, кто передал информацию о той бригаде, которая ехала в деревню. - Уходить тебе надо в лес вместе с Валей. Если узнают, то...
-Мы ещё покажем! Нас просто так не возьмёшь! Правда ведь?
-Конечно! Наши скоро придут. Осталось подождать немного - и тогда немцам "капут".
-А ты, Зоя, девчонку береги! Дети - это главное, они наше продолжение!- многозначительно ответила Тома и пошла к своей избе. Зоя не поняла, что имела в виду Тома. Закралось какое-то нехорошее предчувствие, и Зоя несколько раз ловила себя на мысли, что Тамара какая-то не такая сегодня. "Надо бы к ней сходить", - подумала Зоя, но так и не сходила.
Маленькая Лариска, которая за этот год подросла и начала щебетать без остановки, жаловалась на боль в ушах и горле. И Зоя давала малышке кипячёное молоко. И боялась отойти даже на несколько минут. Когда цыганочка уснула, Зоя сидела возле неё и то и дело меняла намоченные в холодной воде тряпки. У Ларисы был жар.
Зоя сидела, смотрела на цыганочку, но постоянно вспоминала последние слова Томы о детях. И снова появлялась тревога. Женщина старалась гнать о себя плохие мысли.
"Наверное, Тома переживает за нашу с Верой цыганочку, боится, что озверевшие немцы могут ей что-то сделать. Поэтому и сказала о детях", - подумала Зоя.
После она корила себя за то, что не поверила интуиции, не сходила к Томе, которая сотворила недоброе.
***
Страшную новость Зоя узнала утром. Тамара не пришла на работу. Немцы отправили к ней повара. Он и застал любимую, лежащую в красной луже.
Тома знала, что деревенские жительницы не рожали каждый раз, когда оказывались в интересном положении. Была у них бабка в соседней деревне, к которой они ходили. Однажды Тамара услышала, что делает эта самая бабка. От рассказа волосы у тогда ещё незамужней Томы встали дыбом. Она сказала себе, что с ней никогда ничего подобного не случится.
Но всё оказалось не так. Теперь она сама готова была сделать всё, что угодно, только бы не рожать от немца.
Сходить к бабке Тамара не могла, потому что ту деревню немцы сожгли вместе с жителями. И Тома решила сделать всё сама, вспомнив слова той самой женщины, которой помогла знахарка...
***
-Если бы я пришла вечером, то всё могло бы быть по-другому, - запричитала Зоя. - Прости меня, прости, Тома, что не уберегла тебя. Ты мне помогла, Федьку отвела, а я, я...
-Зоя, перестань, не вини себя. Что должно было случиться, то случилось, - сказала Валя. - Хорошим человеком была Тома, помогала нашим. Люди должны об этом узнать после того, как всё закончится. И мы тобой об этом когда-нибудь расскажем.
-Обязательно,- ответила Зоя, вытирая слёзы. А пока только они с Валей да ещё Ганс оплакивали Тамару. Все остальные жители деревни, узнав из-за чего не стало односельчанки, говорили, что "немецкой подстилке так и надо".
Начало. Читайте: Сын полицая.