Заведующий невзлюбил молодого хирурга, и подсунул ему бомжиху. Но парню стало жалко бабушку, и он ее после выписки забрал домой. Знал бы заведующий, как старушка будет благодарить, сам бы ею занялся.
Рабочий день начался со скандала
Евгений, молодой хирург, который недавно устроился в эту больницу, засуетился, но санитарка его утихомирила, сказала, что это нормально. Анатолий Егорович, заведующий отделением, часто устраивает разборки с больными. Все претензии отметает, потому что он всегда прав. И всегда прокатывает, все его боятся.
Евгений тоже уже успел за пару месяцев работы столкнуться с тяжелым нравом заведующего. Анатолий Егорович не терпел, когда ему указывали что делать. Его диагнозы и методы лечения не могли оспариваться.
Другие доктора боялись противоречить начальнику, а у Евгения энергии много, кровь молодая, правду матку говорит, не раздумывая. И уже несколько раз вмешивался со своим мнением по поводу операций, в том числе один раз и заведующему указал на его ошибку.
Анатолий Егорович считал Евгения неопытным сопляком
Но в итоге оказывалось, что молодой хирург был прав. Заведующий возненавидел за это молодого выскочку, который портил его авторитет, и все искал повод, как бы ему отомстить. Но хотел его уделать красиво, чтобы тот больше не умничал.
Долго раздумывать над планом мести не пришлось. Анатолий Егорович только начал обдумывать, чтобы такое сделать, и тут привезли бомжиху.
Грязная бабка появилась очень кстати. Не любил заведующий таких пациентов. Их нужно за государственный счет лечить, а если дополнительные лекарства требуются, то никто же не оплатит. Лечили, чем могли, только статистику портили.
Эта бомжиха тоже вызвала негодование у заведующего. Во-первых, возиться с ней не хотелось, а во-вторых, грязная.
Но больную осмотрели, и оказалось, что у нее сложный случай, не жилец она. Нормальных обеспеченных людей не всех вытаскивают, и это с учетом того, что родственники покупают дорогостоящие лекарства, а эту бабку и подавно не спасут.
Но лечить хоть как-то нужно было. А ей бы операцию, но рискованно, почти 100%, что не переживет. И тут молодой хирург попался заведующему на глаза. Сразу все и решилось. Евгений точно сядет в лужу.
И заведующий решил подсунуть эту больную молодому доктору
А Евгений пропустил, когда принимали и осматривали эту бомжиху, и не в курсе был, что ей уже поставили диагноз, и подписали смертный приговор. Анатолий Егорович поймал выскочку и дал указание, чтобы он занимался пациенткой.
- Иди, тренируйся, - ехидно улыбнулся он. – Умник же, все знаешь. Вот тебе простой случай, и докажи, что ты хороший специалист.
Евгений, воодушевленный таким доверием, принялся за работу. Ему и невдомек было, что заведующий над ним глумится. Но вместо того, чтобы потешить начальство, молодой хирург взял и спас бабушку. Утер нос Анатолию Егоровичу.
Глаза боятся, а руки делают. Парень и не думал пугаться такой ответственности. Ему сказали, что случай легкий, и он его легко и решил. Так, еще оказалось, что в первоначальном диагнозе, который поставили бабушке более опытные доктора, была ошибка. И случай совсем не смертельный. А вот, если бы операцию делали такую, которую планировал заведующий, то точно бы бабку на тот свет отправили.
Притих Анатолий Егорович, похвалил молодого специалиста, сказал, что это была проверка, и он ее прошел. Выкрутился из неловкой ситуации, еще и остальным докторам в пример новенького поставил, дескать, думайте своей головой.
Впрочем, скверный характер заведующего так и остался с ним. Все-таки он затаил зло на Евгения, и все думал, что найдет еще повод его унизить.
А молодой доктор впечатлился своим первым самостоятельным опытом, и очень переживал за бабушку
Постоянно ходил к ней, проверял ее, подкармливал, ведь никто ее не проведывал.
И вот настал тот момент, которого с нетерпением ждут все больные – выписка. Доктор сообщил пожилой женщине, что ей уже ничего не угрожает, и ее сегодня выписывают.
Но вместо радости на лице Надежды Валентиновны появилась грусть. Она тяжело вздохнула, и поблагодарила доктора за все, что он сделал.
- Что-то радости не вижу, - старался подбодрить ее молодой человек.
- Да, рада я, что жива, - все-таки улыбнулась бабушка. – Вот только здесь я в тепле, на мягкой постели, еда горячая, а выйду, и опять на улице приспосабливаться.
Евгений озадачился. Уточнил, почему на улице, он не думал, что все так серьезно. Надежда Валентиновна ведь образованная, интересная женщина, ювелиром работала, много историй рассказывала, жизнь у нее была насыщенная.
Бабушка махнула рукой, говорит, так, то, когда было. И заявила, что сейчас ей некуда идти.
Молодой человек опешил. Он все еще стоял с глупой и неуместной улыбкой. Действительно, чему радоваться? Если бы он дольше работал в больнице, он бы увидел, что такие пациенты – не единичный случай. Нужно отключаться, это часть работы – они выполнили свою, а дальше – это уже не в их компетенции.
Но у Евгения это была первая пациентка, и он чувствовал перед ней ответственность
И он не мог допустить, чтобы она осталась на улице. Решение пришло быстро, но нужно было посоветоваться с женой.
Доктор отложил выписку на следующий день, сославшись на то, что нужно контрольный анализ взять. На свой страх и риск, не посоветовался с заведующим, который уже несколько дней требовал, чтобы старуху выписывали.
Но Анатолий Егорович уехал в министерство, то есть сегодня его уже не будет, а завтра Надежду Валентиновну сразу с утра выпишут, может, не заметит.
Евгений не был уверен, что жена его поддержит. Хотя он рассказывал ей об этой пожилой женщине, и жена тоже переживала, но он не мог один принимать решение.
Однако, Евгению не повезло. К концу рабочего дня заведующий вернулся, и первым делом проверил бомжиху. Пришел в бешенство, потребовал, чтобы она сейчас же освободила койку. Сделал выговор молодому доктору за то, что он необоснованно держит человека в больнице.
Надежда Валентиновна была шокирована поведением заведующего. Хотела поблагодарить за лечение, а на нее накричали. Но делать нечего, она потопала к выходу. И тут молоденький доктор ее остановил, и попросил подождать.
В итоге Евгений пришел с работы не один, а привел бабушку пожить у них
Пожилая женщина очень удивилась доброте парня, особенно после того, как увидела, в каких условиях живет его семья.
Евгений с женой жили очень скромно. Маленькая двушка без ремонта со старой мебелью. Даже окна еще в деревянных советских рамах, заклеенных газетами, чтобы не дуло.
- Ничего, со временем все делаем, - позже воодушевленно сказал Евгений. – Главное, что свое.
И такое скромное свое молодая пара взяла в кредит. Никто им не помогал. Жена Евгения тоже будущий медработник, еще год осталось доучиться, но уже подрабатывает в частной клинике.
За ужином Надежда Валентиновна расплакалась.
- Надо же, родная дочка выгнала из дома, а посторонние люди приняли, - всхлипывала она.
И она раскрыла секрет, как она оказалась на улице
В больнице не хотела об этом говорить, предпочитала хорошее вспоминать, а о детях и не заикнулась.
Оказалось, что у нее есть дочка. Муж Надежды Валентиновны умер, и дочь ждала ее квартиру. Но мать не спешила на тот свет вслед за отцом. А дочери очень хотелось свое жилье.
- Мы же с отцом им квартиру купили, - заплакала пожилая женщина. – А они решили ее сдать, чтоб деньги были. Переехали ко мне. Зять выпить любит, внук школу заканчивает. Дочь решила, что нужно больше денег им. Вначале сносно было, потом житья не давали. А, как потеплело, выгнала из дома.
И скитается теперь Надежда Валентиновна. Пыталась вернуться домой, но они ее в глазок видят, и дверь не открывают. И в полицию ходила, ей помочь не могут. Сами с мужем так решили – на дочь эту квартиру оформили.
Мало кто верит, что дети на такое способны. Делают, как лучше, чтобы после смерти дети не возились с документами, а не все дети готовы ждать смерти родителей. Сразу наследство к рукам прибирают.
Но Надежда Валентиновна не долго была на улице, плохо стало от всех этих переживаний, упала, потеряв сознание, очнулась в больнице. А на улице дождь был, поэтому вся грязная.
- Давайте мы пойдем, устроим им скандал! – решительно заявил Евгений.
Надежда Валентиновна только улыбнулась
Молодой еще, верит в справедливость. Ну что изменится, если скандал детям устроить? С места ничего не сдвинется, только нервы потреплют. К совести уже пыталась взывать, реакции никакой. Плевать, что с ней, помрет, еще лучше им всем будет.
Жена Евгения тоже его поддержала, настаивала на том, что нужно попробовать еще раз поговорить с дочерью Надежды Валентиновны, вдруг подействует, нельзя опускать руки.
- Это ваша квартира тоже, - взволнованно сказала Лариса.
А Евгений осторожно взял ее за руку и сжал ее. Не хотел, чтобы бабушка подумала, что ее собираются выгонять. А то получается пригласили в гости, и уже хотят сплавить назад в ее квартиру.
- Бог с ней, с этой квартирой, пусть живут, - у бабушки на лице появилась озорная улыбка. – Я уже смирилась, мне бы только вещи забрать.
- Ну, вот другое дело, - подбодрил ее Евгений. – Давайте хоть так для начала.
- А жить можете у нас, вы нам не мешаете, - поспешила успокоить гостью Лариса.
Надежде Валентиновне подготовили комнату, и заверили ее, что она здесь может делать все, что хочет.
Так бабушка и осталась у них жить
Сразу же взялась хозяйничать на кухне, соскучилась она за этим делом. Любила куховарить. Когда молодежь возвращалась с работы, их уже ждал горячий ужин.
Потом улучшили момент, и пошли с Надеждой Валентиновной в ее квартиру за вещами. Зная, что дочь не будет открывать матери, перед дверным глазком стала Лариса. А когда ей открыли дверь, то молодая женщина сделала шаг назад, и взору хозяйки предстала Надежда Валентиновна в компании с молодым человеком.
Женщина попыталась закрыть дверь, но Евгений подставил ногу.
- Спокойно, бабуля только свои вещи заберет, - сказал он.
Женщина несколько секунд колебалась, а потом впустила мать в квартиру.
- Славик, посторожи дверь, - крикнула она своему мужу.
Ее место занял невзрачный мужичок в майке. Он держал дверь приоткрытой, подпирая ее ногой, боялся, что ломиться будут в квартиру. Но молодая пара не собиралась этого делать.
Дочь проследила за Надеждой Валентиновной, и, к ее удивлению, мать спокойно направилась на балкон, и не взяла ничего, кроме ящика с гвоздями.
Женщина криво улыбалась, а когда закрывали за пожилой матерью дверь, она пробурчала:
- Совсем сдурела на старости лет.
Евгений с Ларисой тоже удивились, когда увидели, какие вещи забрала Надежда Валентиновна
Переглянулись, но промолчали. Чего не сделаешь для счастья другого человека. Бабушка была довольная, как слон. Потом Лариса опомнилась, и кивнула мужу, чтобы он помог донести ящик.
- Ты поаккуратнее, сынок, - серьезно сказала Надежда Валентиновна. – Это мой скарб за всю мою жизнь.
Думали, что бабушка шутит, но дома Надежда Валентиновна достала один гвоздь и потерла его ножом. А гвозди-то оказались золотыми.
- Как так? – у Евгения отвисла челюсть.
Надежда Валентиновна пожала плечами и присела. А жизнь-то у нее не такая уж и сладкая была. Но жаловаться не привыкла. Муж у нее хороший был, но любил выпить. Ох и намучилась она с ним. Но сразу, как только просекла это, решила для себя, что будет бороться с ним по-своему.
Она работала в ювелирке, деньги неплохие зарабатывала
Но мужу не говорила сколько, благо, не додумался проверять. Муж зарабатывал тоже хорошо, но и пропивал много, она и решила, что нужно что-то оставить на черный день, мало ли, сопьется совсем. Вот она по минимуму приносила домой, а остальное в золото вкладывала. Но чтоб никто не заметил, в гвозди переплавляла, и покрытием покрывала. Вот так ящичек и наполнялся постепенно.
Муж потом за голову взялся, а она, чтобы не раскрывать себя, продолжала так делать. А потом на пенсию вышли. Жаль, мужу так и не пришлось увидеть этих богатств. Но черный день настал не такой, как она думала. Однако сбережения пожилая женщина не могла забрать, в квартиру-то ее не пускали. Но к счастью, с хорошим врачом ей повезло.
А вскоре молодая пара въезжала в новый дом
Им нужно было расширяться, ведь ребеночка ждали. Бабушка тоже с ними переехала, она тоже очень ждала внука, будет ей как родной.
Когда в больнице эту историю узнали, локти кусали. Но добрее нужно быть, и блага сами в руки придут.
Сам молодой хирург вскоре стал заведующим отделением. А прежнего задержала полиция. Оказывается, Анатолий Егорович не просто так в министерство частенько ездил, он деньги для отделения выбивал, а сам их не по назначению тратил. В итоге в больнице бардак был, и все ненавидели этого заведующего. Но молодой навел порядок, и требовал, чтобы ко всем больным относились хорошо. Молодой выскочка в итоге стал хорошим заведующим хирургического отделения.